ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
В современных условиях, в связи с большой конкуренцией на рынке труда, одной из основных задач высшей школы является подготовка профессионала, не только владеющего узкими знаниями своей специальности, но и способного к творческой деятельности, к применению инновационного мышления в своей будущей профессии. В связи с этим формируется новая парадигма образования, частью которой является компетентностный подход. В статье рассматриваются дефиниции «компетенция», «компетентностный подход», «инновация», «инновационное мышление», «творчество». Рассмотрев особенности и принципы творческой деятельности, автор обосновывает значение формирования творческой активности студента в процессе обучения в вузе. Представлен опыт проведения нетрадиционной формы обучения – организации и проведения театрализованного представления как средства повышения творческих способностей студентов.
Ключевые слова: компетентностный подход, инновационное мышление, творчество, творческая деятельность, театрализованный конкурс
Библиография:
1. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [официальный сайт Интернет-журнала «Эйдос»]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения 25.04.2014).
2. Лебедева О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12.
3. Моложавенко В. Л. Педагогическая концепция подготовки инновационных кадров в региональном университетском комплексе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2010. 400 с.
4. Степаненко Д. М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации. 2004. № 7. С. 77–79.
5. Рафикова Р. С. Интерактивные технологии обучения как средство развития творческих способностей студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2007. 206 с.
6. Семаков М. П. Формирование творческой личности студента педвуза на основе использования театрального метода Е. Б. Вахтангова: дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 193 с.
7. Энгельмейер П. К. Теория творчества. СПб.: Образование, 1910. 208 с.
8. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
9. Тлегенова Т. Е. Студент как субъект формирования опыта творческой деятельности // Молодой ученый. 2011. № 8. Т. 2. 140 с.
10. Иващенко Г. А., Шкуратов А. П., Организация нетрадиционных форм проведения занятий в соответствии с индивидуальными особенностями студента как способ повышения творческих способностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 14–17.
11. Астахова В. И. Студент XXI века: его сущностные черты и характерные особенности // Alma Mater. 2010. № 8. С. 60–63.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 133 — 137
Скачиваний: 882