РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МАССМЕДИА
Рассмотрены вопросы преподавания фразеологии в школе. Проанализированы работы ученых-исследователей в области методики преподавания русского языка. Анализ научных исследований показал, что задания и упражнения по фразеологии сводятся к нахождению языковой единицы в тексте и ее толкованию. Проведен мониторинг освоения фразеологической системы русского языка учениками 5, 7, 11-х классов. Показано, что эпизодический характер преподавания фразеологии русского языка привел к снижению уровня грамотности школьников. Выявлена и обоснована необходимость использования современных массмедиа в качестве материала при обучении фразеологии русского языка с целью актуализации коммуникативных умений школьников.
Ключевые слова: фразеология русского языка, трансформация фразеологизма, актуализация коммуникативных умений школьников, массмедиа
Библиография:
1. Черняк В. Д. «Зоны риска» в лексиконе языковой личности: к основаниям коммуникативных неудач // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 3 (47). С. 96–100.
2. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2002. 102 с.
3. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. М.: Просвещение, 2001. 268 с.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 27 — 29
Скачиваний: 725