ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена теоретическому обоснованию процесса воспитания ценностных ориентаций школьников в учебной деятельности. Уточнены понятия «закономерность» и «принцип» в педагогике, обоснована связь принципов обучения и воспитания. Сформулированы следующие закономерности и вытекающие из них принципы воспитания ценностных ориентаций личности школьника в учебной деятельности. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника в учебной деятельности будет тем эффективнее, чем больше ученик будет являться субъектом обучения и воспитания (принцип сознательности и активности, принцип активизации процессов самореализации и самовыражения), чем глубже и качественней будет раскрыт аксиологический потенциал учебного предмета (принцип опоры на содержание учебного предмета в воспитании, принцип связи обучения с жизнью и принцип научности обучения), чем больше будут учитываться индивидуальные особенности, интересы и потребности учащихся (принцип персонификации и принцип эмоциональности обучения).
Ключевые слова: закономерность, принцип, воспитание ценностных ориентаций личности школьника, содержание учебного предмета
Библиография:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд. дораб. М.: Просвещение, 2011. 79 с.
2. Аксенов В. С. Воспитывающее обучение и его реализация в образовательной системе колледжа: дис. … кан. пед. наук. М., 2006. 199 с.
3. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2003. 576 с.
5. Рачковская Н. А. Теоретико-методологические основы развития эмоциональной культуры социального педагога в вузе. М.: Изд-во МГОУ, 2011. 202 с.
6. Быков А. К. Единство обучения, воспитания и развития обучающихся в истории педагогической науки и практики // Педагогическое образование и наука. 2013. № 3. С. 11–16.
7. Психология личности: учеб. пособие / под ред. проф. П. Н. Ермакова, проф. В. А. Лабунской. М.: Эксмо, 2007. 653 с.
8. Морогин В. Г., Кубарев Е. Н. Динамика ценностно-потребностной сферы личности в процессе творческой самореализации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2002. Вып. 3 (31). С. 83–94.
9. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. Т. 1. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 608 с.
10. Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 197 с.
11. Острогорский А. Н. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985. 352 с.
12. Есаулова М. Б. Развитие высшего профессионально-педагогического образования: аспект персонификации // Человек и образование. 2012. Вып. 4 (33). С. 25–29.
13. Федоренко Е. Ю. Эмоциональное здоровье и успешность обучения в школе // Народное образование. 2010. № 2. С. 200–205.
14. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М.: Владос, 2008. 464 с.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 30 — 35
Скачиваний: 797