МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКЕ ТРАНСЛЯТОРОВ
Рассмотрена методика обучения технологии разработки трансляторов с языков программирования высокого уровня. Предложенная методика способствует развитию навыков алгоритмического мышления. Особенностью рассматриваемой методики является последовательное изучение основных этапов построения транслятора (лексический анализ, синтаксический анализ, контекстный анализ, интерпретатор обратной польской записи) на примере специализированного учебного языка программирования, содержащего минимальный набор основных алгоритмических конструкций. Разработан интерпретатор с данного учебного языка с использованием алгоритмов на основе конечного автомата, рекурсивного спуска и обратной польской записи.
Ключевые слова: методика обучения, транслятор, интерпретатор, алгоритмическое мышление
Библиография:
1. Психология мышления. URL: http://libsib.ru/obschaya-psichologiya/psichologiya-mishleniya (дата обращения: 18.11.2013).
2. Стась А. Н., Долганова Н. Ф. Развитие алгоритмического мышления в процессе обучения будущих учителей информатики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). С. 241–244.
3. Якименко О. В., Стась А. Н. Применение обучающих программ-тренажеров в обучении программированию // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 54–56.
4. Рабочие программы дисциплины «Трансляция с языков высокого уровня». URL: http://tspu.edu.ru/images/fmf_news/UMKD/230400.62_Informacionnye_sistemy_i_tehnologii/B_3_V_07__Translyaciya_s_yazikov_visokogo_yrovnya.doc (дата обращения: 05.04.2013).
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 76 — 81
Скачиваний: 874