ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ РАДИОФИЗИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В РАМКАХ ЛАБОРАТОРНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ СВЯЗИ»
Авторами предлагается решение проблемы профессиональной подготовки выпускников – бакалавров, магистров и специалистов в контексте современных образовательных стандартов и требований работодателей. Приведено описание методики проведения разноуровневого лабораторного практикума, разработанного на едином оборудовании. Представлен состав и содержание модулей, их учебно-методическое и техническое оснащение. Каждый модуль оснащен специально разработанным электронным образовательным ресурсом (ЭОР) в системе MOODLE (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Обсуждаются процесс и результаты формирования компетенций у будущих выпускников различного уровня подготовки в рамках единого лабораторного комплекса.
Ключевые слова: компетенции, модульный подход, компетентностный подход, лабораторный практикум, разноуровневость
Библиография:
1. Никулкина И. В. Компетентностный подход в образовательном процессе вуза. URL: http://expert-nica.ru/library/sbornik2011/1/nikulkina.doc
2. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 200700 «Фотоника и оптоинформатика». URL: http://rff.tsu.ru/FGOS-3/Fotonika_i_optoinformatika/ (дата обращения: 15.01.2015)/
3. Румбешта Е. А., Бычкова А. С. Подготовка учителя к реализации ФГОС в плане формирования и оценки результатов образовательных достижений учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 170–175.
4. Бутырин В. Н., Куровский В. Н. Оценка качества подготовки инженеров в техническом вузе на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 161–167.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности «радиоэлектронные системы и комплексы». URL: http://www.kai.ru/info/speciality/gos_standart/210601.pdf (дата обращения: 15.01.2015).
6. Борисова Н. В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию. М.; Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. 174 с.
7. Карпов В. В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М.; СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. 141 с.
8. Маслова Ю. В., Коханенко А. П. Методика проведения лабораторного практикума по курсу «Волоконно-оптические линии связи» при многоуровневой подготовке выпускников» // Сб. материалов VII Междунар. науч.-метод. конф. «Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе». Томск, 2014. С. 203–205.
9. Дунаевский Г. Е., Абдрашитов Ф. Р., Дейкова Г. М., Доценко О. А., Жуков А. А., Журавлев В. А. и др. Использование СДО MOODLE для организации самостоятельной работы студентов при изучении радиотехнических дисциплин // Изв. вузов. Физика. 2010. № 9/3. С. 289–290.
10. Вячистая Ю. В., Маслова Ю. В. Участие студентов в обновлении учебных курсов как способ развития профессиональных навыков // III Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в образовании»: сб. трудов. М., 2014. С. 292–296.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Страницы: 120 — 125
Скачиваний: 749