ИНФОРМАТИКА, КОМПЕТЕНЦИИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Непрерывное обновление арсенала технических средств, особенно в области информационно-коммуникационных технологий, ставит перед людьми, готовящими будущих работников высокотехнологичных отраслей деятельности, дилемму: что выбрать в качестве ориентира образования – набор компетенций или настоящую компетентность? Но есть ли здесь противоречие? В статье ставится вопрос о воспитании компетентного специалиста в рамках подготовки функционера, обладающего набором компетенций. На примере дисциплины «Основы информатики» показывается, как из исполнителя команд формируется управленец, обладающий системным мышлением и решающий задачи с использованием доступного жизненного опыта.
Ключевые слова: управление, компетенции, компетентность, задача, информационные технологии
Библиография:
1. Попов М. Словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. М: Тип. Т-ва И. Д. Сытина, 1911. 458 с.
2. Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1998. 847 с.
3. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов. Екатеринбург: Урал-Советы (Весть), 1994. 800 c.
4. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 c.
5. Маликов Е. В. Информационно-коммуникационные технологии и социальные компетенции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 144–149.
6. Рингер Ф. Закат немецких мандаринов: Академическое сообщество Германии, 1890–1933. М.: Новое литературное обозрение, 2008. 648 c.
7. Вишленкова Е. А., Галиуллина Р. Х., Ильина К. А. Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 656 c.
8. Бен-Дэвид Д. Роль ученого в обществе. М.: Новое литературное обозрение, 2014. 344 c.
9. Петрушенко Л. А. Повседневная жизнь Средневековой Европы. М.: Молодая гвардия, 2012. 367 c.
10. Эксле О. Г. Действительность и знание: очерки социальной истории Средневековья. М.: Новое литературное обозрение, 2007. 360 c.
11. Наука по-американски: очерки истории. М.: Новое литературное обозрение, 2014. 624 c.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Страницы: 88 — 93
Скачиваний: 744