ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕДИАДИСКУРС ЖУРНАЛИСТА – ВЕДУЩЕГО АВТОРСКОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ В АСПЕКТЕ ВОСПРИЯТИЯ
Описывается эксперимент, проведенный с целью выявления особенностей восприятия индивидуального медиадискурса журналистов – ведущих авторских программ «Вести недели» и «Парфенов». На основе анализа и обобщения данных, полученных в форме ответов-реакций информантов на просмотр заставок и фрагментов программ «Вести недели» и «Парфенов», осуществляется сравнение программ с точки зрения формата, образа ведущего, убедительности, целевой аудитории и др. Различия в восприятии индивидуального медиадискурса тележурналистов Д. Киселева и Л. Парфенова автор связывает в первую очередь со статусом программ. Для индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева характерна общая «безапелляционность» и «навязывание». Журналист соответствует формату и статусу программы «Вести недели», осознавая свою роль в информационной политике государства. Индивидуальный медиадискурс журналиста Л. Парфенова характеризуется стратегической установкой на доверительное общение. При этом, используя нетипичные для новостных программ приемы, журналист эпатирует зрителя и предлагает ему сформировать мнение самостоятельно.
Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, коммуникативно-прагматический анализ, авторская телепрограмма, эксперимент
Библиография:
1. Болотнов А. В. Третичные медиатексты как отражение информационного эха // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 138–142.
2. Болотнова Н. С. Варьирование идиостиля публичной языковой личности в медиатекстах разных жанров // Сибирский филол. журн. 2015. № 1. С. 150–158.
3. Камнева Н. В. Регулятивные стратегии в региональном медиадискурсе (на материале приложения «АиФ в Томске») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 148–154.
4. Каширин А. А. Критерии коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста – ведущего итоговой информационно-аналитической программы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 9 (150). С. 70–75.
5. Каширин А. А. О критериях анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста (по данным эксперимента) // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 31. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/3–2015/Kashirin.pdf (дата обращения: 05.07.2015).
6. Каширин А. А. Особенности индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева (на материале программы «Вести недели») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 143–147.
7. Солнцева С. А. Телевидение как социальный институт. Современные социальные функции телевидения // Наука и бизнес: пути развития. 2014. № 4 (34). С. 36–39.
8. Вести недели. Архив выпусков. URL: http://vesti7.ru/archive (дата обращения: 05.07.2015).
9. Парфенов. Архив выпусков. URL: http://tvrain.ru/teleshow/tv_archive/parfenov/ (дата обращения: 05.07.2015).
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 49 — 52
Скачиваний: 845