ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Знание профессиональной терминологии является самым сложным аспектом методических знаний учителя, и изучение данной терминологии осуществляется преимущественно в процессе его методической подготовки. Учитель иностранного языка должен дополнительно владеть иноязычной методической терминологией. Рассматриваются терминологические задачи как один из самых значимых видов методических задач для подготовки учителя иностранного языка. Названы специфика терминов лингводидактики и причины трудностей овладения ими. Представлены возможные виды терминологических методических задач и приведены авторские примеры данных задач.
Ключевые слова: терминологическая задача, лингводидактический термин, методическая задача, методическая подготовка, подготовка учителей иностранного языка
Библиография:
1. Тузлукова В. И. Педагогическая терминология: к вопросу прагматического анализа // Интеграция образования. 1999. № 4. С. 16–21.
2. Лебедев Д. И. Проблемы адекватности перевода лингводидактических терминов на материале русского и английского языков: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2005. 16 с.
3. Федонина С. М. Англоязычная и русская лингводидактическая терминология в лингвистическом и экстралингвистическом аспектах исследования: автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 1988. 19 с.
4. Денисов М. К. Некоторые проблемы систематизации методической терминологии в области преподавания иностранных языков // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина. 2015. № 1 (46). С. 27–36.
5. Железовская Г. И. Дидактические условия усвоения научно-педагогических понятий // Изв-я Саратовского ун-та. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2007. № 1. С. 68–76.
6. Киселёва Н. И. Необходимость овладения понятийно-терминологическим аппаратом науки посредством изучения методики преподавания русского языка // Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. № 1. С. 360–362.
7. Игна О. Н. Методические задачи в профессиональной подготовке учителя: содержание и классификации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 20–23.
8. Игна О. Н. Современные классификации учебных методических задач // Вестн. Томского гос. ун-та. 2010. № 338. С. 177–182.
Выпуск: 10, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 94 — 99
Скачиваний: 722