АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНОЯЗЫЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Целью статьи является изучение взаимовлияния академической мобильности как элемента Болонского процесса и развития профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза как средства расширения сферы профессиональной самореализации будущих специалистов. Выявлены условия организации и эффективной поэтапной поддержки академической мобильности в рамках языковой подготовки. Важным выводом сравнительного анализа условий организации языкового образования в технических вузах Германии и России является то, что изучение иностранного языка становится задачей самого студента бакалавриата или магистратуры.
Ключевые слова: профессиональная иноязычная компетентность, академическая мобильность, методика преподавания иностранных языков в техническом вузе
Библиография:
1. Байденко В. И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 26–40.
2. Коннова З. И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: дис. … д-ра пед. наук.
3. Engelhardt В., Bischoff М. Akkreditierung und Qualitätssicherung zeitgemäß der Studiengänge des Bauingenieurwesens an deutschen Hochschulen Akkreditierungsverbund für Studiengänge des Bauwesens. Berlin, 2010. 54 S.
4. Рахимова Т. А. Проблемы формирования профессиональной иноязычной компетентности в техническом вузе // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования: материалы региональной научно-методической конференции. Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2014. С. 133–136.
Выпуск: 10, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 104 — 108
Скачиваний: 678