ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ЭПОХУ ПЕРЕХОДА ОТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА К КОНЦЕПТУАЛЬНОМУ
В результате перехода к новой социально-экономической модели современное общество оказывается перед необходимостью пересмотреть свой взгляд на функции правого полушария и изменить свой подход к жизни. Качества, определявшие жизнь в информационном веке, остаются необходимыми, но их одних уже недостаточно для личностной самореализации в новом концептуальном веке. Акцент на возможности правого полушария может способствовать решению актуальных проблем в системе высшего образования. Например, сложное переплетение составляющих лингводидактики обязывает преподавателей иностранного языка принимать во внимание результаты исследований в области функциональной межполушарной асимметрии мозга. Знание особенностей работы доминантного полушария студентов технических специальностей (инженеров-физиков) позволило смоделировать лингвообразовательный процесс в неязыковом вузе. Цель – обратить внимание преподавателей иностранного языка на особый подход к построению процесса обучения иностранному языку этой категории обучающихся.
Ключевые слова: концептуальный век, правополушарное мышление, лингводидактика, модель лингвообразовательного процесса, способности, подготовка преподавателя иностранного языка
Библиография:
1. Пинк Д. Новый мозг. Почему правое полушарие будет править миром? М.: РИПОЛ классик, 2014. 320 с.
2. Мурзин Л. Н., Сметюк И. Н. Как обучать языку? (об основах лингводидактики). Пермь: Изд-во Пермского ун-та. 1994. 136 с.
3. Москвин В. А., Москвина Н. В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. М.: Смысл, 2011. 367 с.
4. Леушина И. В. Иностранный язык в системе подготовки специалистов технического профиля. Н. Новгород: Нижегород. гос. ун-т, 2006. 152 с.
5. Уварова Н. Л. Профессиональное лингвообразование в высшей школе. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2011. 296 с.
6. Горюнова Е. С. Фреймовые опоры при обучении профессионально направленному иноязычному общению студентов технических специальностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 112–116.
7. Низкодубов Г. А. Социально-психологические и языковые трудности при изучении английского языка в контексте непрерывного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 8 (149). С. 62–65.
8. Черкашина Е. И. Моделирование лингвообразовательного процесса в системе высшего профессионального образования // Профессиональное образование: модернизационные аспекты. Т. 4. Ростов н/Д: Изд-во Междунар. исслед. центра «Научное сотрудничество», 2014. С. 230–262.
Выпуск: 10, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 109 — 113
Скачиваний: 662