ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИКТ-НАСЫЩЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Обоснована необходимость организации мониторинга динамики развития ключевых и образовательных компетенций учащихся в ИКТ-насыщенной образовательной среде, предложены контрольно-измерительные материалы для диагностики текущей сформированности метапредметных компетенций. Описаны: система оценивания, критерии оценки и результаты апробации контрольно-измерительных материалов. Приведены варианты заданий, включающих содержание учебных предметов начального общего образования (русский язык, литературное чтение, информатика).
Ключевые слова: ИКТ-насыщенная среда, ИКТ-компетентность, универсальные учебные действия (УУД), контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Библиография:
1. Казиахмедов Т. Б. Методология и средства повышения качества обучения информатике в общеобразовательной школе с учетом национального аспекта // Педагогическая информатика. 2006. № 2. С. 3–10.
2. Оспенникова Е. В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: в 2 ч. Ч. I. Моделирование информационно-образовательной среды учения. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т., 2003. 301 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
4. Семенов А. Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования. URL: http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html (дата обращения: 11.10.15).
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 215 с.
6. Бурмакина В. Ф., Фалина И. Н. Материалы курса «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетенции школьников»: лекции 5–8 // Информатика. 2006. № 23. URL: http://inf.1september.ru/article.php?ID=200602303 (дата обращения: 11.10.15).
7. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 120 с.
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
9. Муравьева Е. А. К вопросу о формировании информационной компетентности в системе профессионального образования // Информатика и образование. 2012. № 2. C. 72–79.
10. Семакин И. Г., Мартынова И. Н. Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне // Информатика и образование. 2012. № 2. С. 34–39.
11. Артамонова Е. В., Галиахметова А. Т., Андреева Е. А. Реформирование контроля качества образовательных результатов: отечественный опыт // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 149–154.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 18 — 22
Скачиваний: 850