ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Концепция одаренности является ключевой концепцией Академического лицея. Для развития одаренности необходимо создавать творческое поле, в котором личность будет иметь возможность для самореализации и самоутверждения. Иностранный язык в плане развития одаренности имеет много свойственных ему преимуществ как в содержательном, так и в практическом плане. Для повышения эффективности усвоения материала занятия иностранным языком целесообразно разделить на несколько этапов. Автор предлагает комплексную методику обучения иностранному языку, которая способствует развитию одаренности. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с применения проектной методики. Использование исследовательских методов в процессе обучения иностранному языку воспитывает способность мыслить, делать выводы и принимать решения самостоятельно.
Ключевые слова: концепция одаренности, условия для развития одаренности учащихся, комплексная методика обучения иностранному языку, обучение навыкам исследовательской работы, проектные работы, межд исциплинарная тема года
Библиография:
1. Елизарьева И. А. Педагогическое сопровождение развивающих способностей школьников // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет: материалы Всерос. науч.-практ.конф. 25–26 марта 2010 г. Ч. III. Педагогика одаренности. Региональный опыт реализации / под ред. И. Н. Тоболкиной, Т. Б. Черепановой. Томск: Томский ЦНТИ, 2010. 298 с.
2. Разенкова Т. П. Педагогические и методические условия развития творческих способностей школьников в процессе изучения иностранного языка // Сб. ст. материалов Международной конференции XXIII Дульзоновских чтений «Сравнительно-историческое и типологическое изучение языков и культур. Преподавание иностранных и национальных языков». Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. Ч. II. С. 280–281.
3. Richards J. C., Rodgers T. S. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge University Press, 1999.
4. Разенкова Т. П. Педагогические и методические условия развития одаренности через призму обучения иностранному языку // Одаренный ребенок. 2009. № 3. С. 101–106.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 47 — 51
Скачиваний: 979