ДОМИНИРУЮЩИЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИИ МАТЕРИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Представлены теоретические обоснования определения периода ухода и воспитания ребенка раннего возраста как критического периода в жизни женщины, который предъявляет особые требования к ее личностным и социальным ресурсам. Рассматриваются результаты эмпирического исследования доминирующих копингстратегий, реализуемых матерями в процессе совладания с жизненными трудностями, эксквизитными (трудными) ситуациями и проблемами, связанными с уходом и воспитанием ребенка раннего возраста (от года и до трех лет). Оценка проводилась по показателям степени выраженности доминирующих копинг-стратегий в общей структуре совладающего поведения.
Ключевые слова: копинг, копинг-поведение, копинг-стратегии, совладающее поведение, стратегии совладания, ранний возраст
Библиография:
1. Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В. Семья: стресс, копинг, адаптация: проблемы психологии совладающего поведения. Кострома: КГУ им. H. A. Некрасова, 2003. 170 с.
2. Подобина О. Б. Совладающее поведение на этапе принятия роли матери // Перинатальная психология и психология родительства. 2006. Вып. 3. С. 96–108.
3. Ивакина В. В. Структурно-содержательные основы материнства // Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону. Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2002. С. 20–25.
4. Корытова Г. С., Еремина Ю. А. Защитно-совладающее поведение: ретроспективная реконструкция понятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 42–48.
5. Корытова Г. С. Базисные стратегии совладания в профессиональном поведении // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 117–123.
6. Филиппова Г. Г. Психология материнства. Москва: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. 240 с.
7. Исаева Е. Р. Возрастные и гендерные особенности стресспреодолевающего поведения (копинга) на примере российской популяции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С. 86–90.
8. Старченкова Е. С. Концепция проактивного совладающего поведения // Вестн. СПб. ун-та. Сер. 12. Психология, социология, педагогика. 2009. Вып. 2, ч. 1. С. 198–205.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 77 — 81
Скачиваний: 787