РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДИСКУРС МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИЙ: ОТ ОБРАЗА РЕСУРСОДОБЫВАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ К ИМИДЖУ ИННОВАЦИОННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
Рассматриваются трансляция в традиционных и новых медиа образа «Томск-инновационный», содержательные аспекты, тематика и источники регионального дискурса модернизации, инноваций и новой индустриализации на примере Томской области как одного из важнейших инновационных центров Сибири с высоким научно-образовательным и креативным потенциалом. Авторами проводится информационный аудит региональных печатных и аудиовизуальных медиа, региональных тематических порталов и сайтов, а также томских групп и аккаунтов в социальных сетях на предмет наличия в их контенте и трансляции сюжетов с акцентом на инновационное развитие города Томска и области. Анализ традиционных медиа дополняется мониторингом интернет-пространства в плане присутствия образа Томска как инкубатора инноваций и технологий на официальных порталах и в социальных сетях.
Ключевые слова: имидж региона, модернизация, дискурс инноваций, маркетинг территорий, региональные медиа, информационный аудит, инновационное развитие
Библиография:
1. Ускова Т. В., Барабанов А. С. Проблемы оценки конкурентоспособности регионов // Вопросы статистики. 2009. № 1. С. 49–56.
2. 100 крупнейших компаний Томской области (2012 год) // Портал Аналитического центра «Эксперт-Сибирь». URL: http://www.expertsib.ru/top-kompanij-sibiri/top-100-tomskaya-oblast/100-krupnejshix-kompanij-tomskoj-oblasti-(2012-god).html (дата обращения 24.09.2015).
3. Гавров С. Н. Модернизация во имя империи. Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России. M.: Едиториал УРСС, 2004. 352 с.
4. Обзорный доклад о модернизации в мире и Китае (2001–2010) / пер. с англ. под общей редакцией Н. И. Лапина; предисл. Н. И. Лапин, Г. А. Тосунян. Изд-во «Весь Мир», 2011. 256 с.
5. Эволюция регионов России и стратегии их социокультурной модернизации: материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов», г. Вологда, 23–26 октября 2013 г.: в 3 ч. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. Ч. I. 380 с.
6. Глухов А. П. Виртуальный имидж города в пространстве Интернета // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. Ч. 30: М-во образования и науки РФ, Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. 165 с.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Страницы: 123 — 130
Скачиваний: 811