ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Исследуется проблема использования народной педагогики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Рассматриваются понятия «интеграция», «национальная культура», «физическое воспитание» с учетом их взаимосвязанности, взаимообусловленности и своеобразия в контексте проблемы физического воспитания детей на основе интеграции национальных культур народов России. Анализ интерпретации названных понятий в философском, культурологическом и педагогическом контекстах позволил конкретизировать базовое для исследования понятие «интеграция национальных культур в физическом воспитании детей дошкольного возраста», охарактеризовать физическое воспитание на основе национальных культур как интегративный процесс.
Ключевые слова: интеграция, интегрированный подход, национальная культура, физическое воспитание, дети 3–7 лет, дошкольная образовательная организация
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 // Управление ДОУ. 2014. № 1. С. 42–53.
2. Данилюк А.Я Теория интеграции образования. Ростов н/Д, 2000. 440 с.
3. Интеграция образовательных областей как средство целостного процесса в дошкольном учреждении / под ред. Л. В. Трубайчук. Челябинск: РЕКПОЛ. 2011. 158 с.
4. Современный словарь иностранных слов. 2-е изд. М.: Рус. язык, 1999. 742 с.
5. Философский энциклопедический словарь / С. С. Аверинцев и др. М.: Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
6. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия; СПб: Норинт, 2000. 1456 с.
7. Безрукова В. С. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб. науч. тр. Свердловск, 1990. 128 с.
8. Чапаев Н. К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1998. 462 с.
9. Этнологический словарь. Вып. 1. Этнос. Нация. Общество / В. И. Козлов и др. М.: ВИТТАН, 1996. 208 с.
10. Культура и культурология: словарь / сост. и ред. А. И. Кравченко. М.: Деловая книга, 2003. 928 с.
11. Гавров С. Н. Национальная культура и межкультурное взаимодействие: теоретические аспекты: дис. … канд. филос. наук. М., 2001, 130 с.
12. Арнольдов А. И. Введение в культурологию. М.: Народная академия культуры и общечеловеческих отношений, 1993. 352 с.
13. Харисов Ф. Ф. Интеграция национальной культуры и учебно-воспитательного процесса: дис. … д-ра пед. наук. Казань, 1999. 396 с.
14. Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. Чебоксары, 2004. 488 с.
15. Малиновская С. М. Этнокультурный компонент регионального образования в истории педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 168–173.
16. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. URL: http://lib100.com/book/pedagogics/family_educ (дата обращения: 10.09.2014).
17. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; М. М. Безруких и др. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 258 с.
18. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1972. 271 с.
19. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2006. 368 с.
20. Теория и методика физической культуры дошкольников / под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. СПб.: Детство-Пресс; М.: Сфера, 2008. 656 с.
21. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2009. 480 с.
22. Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ. URL: http://base.garant.ru/12157560/ (дата обращения: 02.09.2014).
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 136 — 143
Скачиваний: 832