ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ПРЕДШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Обращается внимание, что стандарт дошкольного образования ориентирует на новое содержание образовательной области – речевое развитие и очерчивает круг задач, связанных с формированием его коммуникативных умений. Рассмотрены причины снижения общего уровня речевого развития дошкольников, которые создают трудности не только для формирования связной, грамматически правильной речи, но и для их успешной коммуникации и социализации. Для полноценного развития важно включать каждого ребенка в доверительное неформальное общение. Отмечено, что методические приемы активизации и развития речи дошкольников должны быть продуманы и отобраны те, которые основываются на игре. Только в этом случае они могут вызывать интерес, а главное, не наносить ущерб ни физическому, ни психическому здоровью детей.
Ключевые слова: речевое развитие детей, предшкольное образование
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standartdok.html (дата обращения 19. 05. 2015 г.).
2. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка (1928) // Вестник Московского ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. № 4. С. 5–12.
3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников: учеб. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: ВЛАДОС, 2004. 288 с.
4. Вахитова Г. Х. Полисубъектное взаимодействие в контексте предшкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып 13 (141). С. 71–75.
5. Кусова М. Л. Слово как объект рефлексии в детской речи // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2014. № 8. С. 68–77.
6. Плотникова С. В. Развитие лексикона ребенка: учеб. пособие. 2-е изд. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. 224 с.
7. Поздеева С. И. К проблеме обучения первоначальному чтению ребенка старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я: науч.- метод. журн. для педагогов и родителей. 2009. № 5 (41). С. 27–37.
8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2010. 288 с.
9. Вахитова Г. Х. Полисубъектный подход к организации предшкольного образования // Открытое и дистанционное образование. Томск, ТГУ. 2014. № 2 (54). С. 20–26.
10. Вахитова Г. Х., Поздеева С. И. Приемы активизации речетворческой деятельности старших дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2012. № 3. С. 75–81.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 1059