ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
Раскрывается организационный и содержательный аспект особенностей проектирования образовательной среды в школе, реализующей инклюзивную практику. Признание государством принципа равных возможностей для всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, дало возможность организации совместного обучения детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками. Создание инклюзивной образовательной среды в школе определило необходимость поиска эффективных путей включения и равноправного взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их типично развивающимися сверстниками. Проектирование образовательной среды школ предполагает учет особых образовательных потребностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: инклюзивное образование, безбарьерная среда, интеграция, дети с ограниченными возможностями здоровья, толерантность
Библиография:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Шипицина Л. М. Инклюзивное образование в России: от желаемого к реальному // Научно-методический журнал «Пионер». 2012. Вып. 11. С. 14–17.
3. Алехина С. В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе // Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Алехиной, М.: МГППУ, 2015. С. 304–318.
4. Шевелева Д. Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом // Народное образование. 2014. № 3. С. 207–214.
5. Козырева О. А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 112–115.
6. Кириллова И. О. Социализация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами учебной деятельности в общеобразовательной школе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 3 (9). С. 83–91.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 14 — 17
Скачиваний: 897