ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
Представлено описание результатов эмпирического исследования ценностного своеобразия социально-психологического взаимодействия при различном характере личностного отношения педагогов к детям. Изучается роль ценностно-смыслового компонента в профессиональной деятельности педагога. Проанализированы внутренние содержательные связи социально-психологического взаимодействия, раскрыто содержание понятия «направленность личности», определяющего все стороны социально-психологического взаимодействия. Выявлена роль личностного отношения к детям в анализе ценностных компонентов социально-психологического взаимодействия педагогов с детьми.
Ключевые слова: личностное отношение к детям, направленность личности, ценностные ориентации педагогов, социально-психологическое взаимодействие
Библиография:
1. Гаврилюк О. А., Волынкина С. В. Исследование ценностно-смыслового компонента профессиональной автономности преподавателей вузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 53–57.
2. Новиков В. В., Мануйлов Г. М., Козлов В. В. Психологическое управление в кризисных социальных сообществах. М.: ГАЛА-Издательство, 2009. 436 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. для высших учебных заведений. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2010. 363 с.
4. Мясищев В. Н. Социальная психология и психология отношений // Проблемы общественной психологии. М.: Мысль, 1995. С. 273–285.
5. Киян А. П. Психологическая готовность учителя к противостоянию манипуляциям в общении с подростками // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 110–115.
6. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988. 207 с.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Страницы: 22 — 26
Скачиваний: 768