ЯЗЫКОВАЯ ОБЪЕКТИВАЦИЯ КОНЦЕПТА БИЗНЕС В РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ (ПО ДАННЫМ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)
Статья посвящена вербализации концепта бизнес в русском и английском языках в сопоставительном аспекте. Методом исследования является цепной ассоциативный эксперимент. Теоретически обосновываются целесообразность и преимущества использования ассоциативных экспериментов. Рассмотрен и проанализирован полученный с помощью двух ассоциативных экспериментов языковой материал. В результате анализа полученных данных предпринята попытка конструирования и последующей интерпретации ассоциативного слоя концепта бизнес, вербализованного языковыми средствами русского и английского языков. В результате сконструировано два ассоциативных поля концепта, в которых выявлены общекультурные и национально-специфические черты.
Ключевые слова: концепт, ассоциативный эксперимент, конструирование концепта, модель концепта, интерпретация экспериментальных данных
Библиография:
1. фон Гумбольдт В. Избранные статьи по языкознанию / под ред. Г. М. Рамишвили. М.: Прогресс, 1984. 399 с.
2. де Соссюр Ф. Курс общей лингвистики / пер. с франц. С. В. Чистяковой; под общ. ред. М. Э. Рут. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. 432 с.
3. Потебня А. А. Мысль и язык. Харьков: Типография А. Дарре, 1892. 230 с.
4. Митяева А. П. Ассоциативный эксперимент как способ конструирования концепта «бизнес» // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 1651–1653. URL: http://www.moluch.ru/archive/91/19444/ (дата обращения: 20.11.2015).
5. Митяева А. П. К вопросу о лингвокогнитивном и лингвокультурологическом подходах к изучению концептов // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1420–1423. URL: http://www.moluch.ru/archive/90/18871/ (дата обращения: 20.11.2015).
6. Попова З. Д., Стернин И. А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж: Истоки, 2001. 189 с.
7. Щитова О. Г. Функционально-стилевая миграция заимствований как один из критериев их ассимиляции в языке-реципиенте // Вестн. Томского гос. ун-та. 2007. № 294. С. 102–108. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/294/image/294_102-108.pdf (дата обращения: 10.11.2015).
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Страницы: 53 — 58
Скачиваний: 870