ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙСОВ
Раскрываются проблемы, возникающие перед учебной практикой у будущих бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», в связи с их низким уровнем мотивации успеха, приводящим к психологическому барьеру. Представлены принципы и апробированный алгоритм создания ситуации успеха с использованием кейса в рамках изучения дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла, включающего мотивационный, организационный, результативный и рефлексивный этапы. Обосновано, что при написании кейсов для обозначенной выше работы целесообразно учитывать когнитивную, личностную, деятельностную составляющие учебной дисциплины.
Ключевые слова: учебная практика, проблемы, возникающие перед учебной практикой, мотивация, алгоритм создания ситуации успеха, кейс
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психологопедагогическое образование» от 14.12.2015 № 1457. П. 6.7. С. 6.
2. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 432 с.
3. Андреева Ю. В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003.
4. Андреева Ю. В. Создание ситуации успеха как воплощение идеи оптимизма: педагогическая интерпретация теории М. Зелигмана // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 2. С. 17–21.
5. Шабанова И. А., Ковалева С. В. Учебные кейсы в преподавании дисциплины «Методика обучения химии» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 58–61.
6. Шварева О. В. Кейс-метод и его ресурсы в формировании педагогической компетентности социальных педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 185–191.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Страницы: 51 — 54
Скачиваний: 751