СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Рассмотрена проблема становления понятия «профессиональная компетентность». На основе обзора теоретических источников выявлена и отражена взаимосвязь понятий «профессионализм», «профессиональная готовность», «профессиональная компетентность». Представлена схема, отражающая взаимосвязь всех этих понятий. Профессиональная компетентность понимается как сбалансированное соотношение личностных и профессиональных качеств, полученных в ходе профессиональной подготовки и максимально реализующихся в процессе педагогической деятельности. Рассмотрена и проанализирована специфика профессиональной компетентности педагога для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Определена и представлена в виде таблицы структура профессиональной компетентности педагога по сопровождению детей с ОВЗ через три компонента: когнитивный, практический, личностный. Взаимосвязь становления этих компонентов обеспечивает профессиональную готовность педагога, работающего с детьми с ОВЗ.
Ключевые слова: профессионализм, педагогическое мастерство, профессиональная готовность, профессиональная компетентность, ограниченные возможности здоровья
Библиография:
1. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.
2. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2007. 239 с.
4. Дружилов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. Научно-публицистический альманах. Новокузнецк: СО РАО ИПК, 2005. № 8. С. 26–44.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 12–24.
6. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика, 2003. № 10. С. 51–55.
7. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
8. Яковлева И. М. Подготовка педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. М.: Спутник+, 2012. 133 с.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Страницы: 55 — 59
Скачиваний: 904