ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается актуальная проблема профессионального становления студентов педагогического факультета в условиях модернизации образования. Проблематика представлена в свете анализа изменения нормативно-правового обеспечения и стандартизации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и подготовки студентов к реализации инклюзивного образования. Представлены формы, определяющие эффективность становления общепрофессиональной и инклюзивной компетентности у будущих педагогов (специалистов).
Ключевые слова: инклюзивное образование, ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, общепрофессиональная компетентность, инклюзивная компетентность, наставничество, профессиональный стандарт педагога
Библиография:
1. Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“».
2. Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 27 с.
3. Хафизуллина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: дис. ... канд. пед. наук. Астрахань, 2008. 213 с.
4. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru (дата обращения: 02.02.2016).
5. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: от образовательной политики к образовательной практике // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / отв. ред. С. В. Алёхина. М.: МГППУ, Буки Веди. С. 5–19.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ
Страницы: 70 — 73
Скачиваний: 737