ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для построения современного знания, связанного с технологизацией процесса обучения, приводится вариант системы трактовок основных понятий, которая не содержит противоречивых и тавтологичных определений. Представленный вариант, отражающий генезис развития методов обучения и технологий обучения в методологии парадигмального подхода, позволяет обосновать необходимость выделения специальной научной отрасли – методики использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.
Ключевые слова: методика обучения, технология обучения, методика использования информационно-коммуникационных технологий в обучении, методы обучения
Библиография:
1. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.
2. Игошев Б. М., Шамало Т. Н. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях: ма териалы междунар. научно-практ. конференции. Екатеринбург, 2004. С. 8–16.
3. Гершунский Б. С. Философия образования. М., 1998. 432 с.
4. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М., 1983. Т. 2. 320 с.
5. Могилев А. В., Титоренко С. А. Дидактические принципы в компьютерном обучении // Педагогическая информатика. 1998. № 2. С. 10–16.
6. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
7. Стариченко Б. Е. Теория и практика оптимизации школьного образовательного процесса средствами информационных технологий: ди с. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1999. 353 с.
8. Семенова И. Н. Metodology of teaching mathematics methods designing in the modern educational paradigm. Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2014. 156 с.
9. Семенова И. Н., Слепухин А. В. Определение и дидактическая конструкция методики использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе // Педагогическое образование в России. 2012. № 2. С.183–188.
10. Долинер Л. И. Информационные и коммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 344 с.
11. Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. 235 с.
12. Вечтомов Е. М. Философия математики. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. 192 с.
13. Соколов В. Н. Педагогическая эвристика: введение в теорию и методику эвристической деятельности: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 1995. 255 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 86 — 91
Скачиваний: 664