ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Рассматривается сущность нравственного воспитания детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Нравственное воспитание начинается с момента поступления ребенка в школу и включает воспитание патриотизма, любви к Родине, своему краю, родной природе, уважительного отношения к труду взрослых и посильное участие детей в этом труде, воспитание чуткого, заботливого отношения к людям, а также необходимых навыков поведения в обществе. Указываются особенности формирования нравственных представлений младших школьников с умственной отсталостью. Изучены и описаны особенности нравственных представлений и музыкального восприятия детей младшего школьного возраста, имеющих умственную отсталость. Раскрыты возможности музыки как средства, позволяющего эффективно реализовать процесс формирования нравственных представлений младших школьников с умственной отсталостью.
Ключевые слова: нравственные представления, младшие школьники, умственная отсталость, музыка
Библиография:
1. Чепиков В. Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников: учебно-метод. пособие. Гродно: ГрГУ, 2011. 189 с.
2. Архангельский Л. М. Нравственные нормы, их структура и особенности формирования. Пермь: Просвещение, 2010. 274 с.
3. Евтушенко И. В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот. М.: Просвещение, 2008. 215 с.
4. Андреева Л. В. Формирование эстетического вкуса в процессе слушания музыки // Дополнительное образование и воспитание. 2011. № 1. С. 25–28.
5. Бондырева С. К. Нравственность. М.: Проспект, 2012. 316 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СПЕЦИАЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 151 — 155
Скачиваний: 877