МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КАК КОМПОНЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обоснована необходимость оценки качества вузовского образования посредством выявления удовлетворенности студентов учебным процессом. Представлены результаты мониторинга удовлетворенности студентов медицинских специальностей учебным процессом по латинскому языку в вузе. Сделан вывод о том, что большинство студентов (77,3 % – 2014 г., 86 % – 2015 г.) имеют средний уровень удовлетворенности учебным процессом по латинскому языку, не являющийся достаточным для студента вуза. Выявлены лингвометодические приоритеты, способствующие улучшению качества обучения латинскому языку в условиях компетентностного подхода и таким образом повышающие удовлетворенность студентов медицинских специальностей учебным процессом.
Ключевые слова: мониторинг, оценка качества, удовлетворенность, учебный процесс, студенты медицинских специальностей, высшее образование, Россия, латинский язык, компетентностный подход, профессионально ориентированное обучение
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»: URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/prikaz_miobr/1547.pdf (дата обращения: 01.08.2015).
2. Матвеева О. Н. Формирование профессиональной компетенции у студентов – будущих переводчиков с использованием обучающего тезауруса: автореф. дис.... канд. пед. наук. Самара, 2010. 18 с.
3. Меркулова О. П. Проблемы оценивания учебного процесса студентами // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 18–24.
4. Biggs J. What the student does: teaching for enhanced learning // Higher Education Research & Development. 1999. V. 18. № 1. Pp. 57–75.
5. McDowell L., Wakelin D., Montgomery C., King S. Does assessment for learning make a difference? The development of a questionnaire to explore the student response // Assessment and Evaluation in Higher Education. 2011. V. 36. № 7. Pp. 749–765.
6. Weimer M. Learner-centered teaching: Five key changes to practice. San Francisco: Jossey-Bass, 2002. 258 p.
7. Zerihun Z., Beishuizen J., Van Os W. Student learning experience as indicator of teaching quality // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. 2012. V. 24. № 2. Pp. 99–111.
8. Клычева Е. В., Меркулова О. П. Обеспечение качества образовательного процесса (уровень факультета): науч.-метод. материалы. Волгоград: Перемена, 2000. 28 с.
9. Harvey L. Student Feedback // Quality in Higher Education. 2003. V. 9. № 1. P. 3–20.
10. Kane D., Williams J., Cappuccini-Ansfi eld G. Student Satisfaction Surveys: The Value in Taking an Historical Perspective // Quality in Higher Education. 2008. V. 14, № 2. P. 135–155.
11. Мищенко Л. В. К проблеме диагностики отношения студентов к учебной деятельности // Вестник практической психологии образования. 2007. № 3. С. 122–128.
12. Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки бакалавров (неязыковые вузы). М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. 32 с.
13. Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки магистров (неязыковые вузы). М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. 50 с.
14. Таньков Н. Н., Гордеева Т. А., Хомяков Е. А. Профессионально ориентированное обучение студентов медицинских специальностей латинскому языку в условиях компетентностного подхода // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. № 3 (35). С. 149–164.
Выпуск: 6, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 106 — 111
Скачиваний: 840