ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ – НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Рассматриваются основные задачи, стоящие перед преподавателем иностранного языка в системе высшего профессионального образования. Обозначена необходимость преодоления традиционности в организации процесса обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, осуществляющих подготовку специалистов для разных сфер производства. Акцент делается на профессиональную подготовку преподавателя, ориентированную на способности студентов неязыковых вузов, на их тип мышления, а также на готовность и способность преподавателя моделировать лингвообразовательный процесс в неязыковом вузе с учетом технологических этапов подготовки будущих специалистов. Предлагаются пути лингводидактической подготовки преподаватля иностранного языка для неязыковых вузов в системе двухуровневой подготовки.
Ключевые слова: преподаватель неязыкового вуза, профессиональная подготовка, обучение иностранному языку, лингвообразовательный процесс, модель, способности, тип мышления
Библиография:
1. Губанова Л. В. Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых учебных заведениях). М.: ИНФРА-М, 2013. 288 с.
2. Черкашина Е. И. Моделирование лингвообразовательного процесса в системе высшего профессионального образования // Профессиональное образование: модернизационные аспекты. Т. 4. Ростов н/Д: Изд-во Междунар. исслед. центра «Научное сотрудничество», 2014. С. 230–262.
3. Уварова Н. Л. Профессиональное лингвообразование в высшей школе. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2011. 296 с.
4. Сивицкая Л. А., Смышляева Л. Г., Смышляев А. В. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 52–55.
5. Климов Е. А. Педагогический труд: психологические составляющие. М.: Академия, 2004. 239 с.
6. Смирнова-Бауэр Е. А. Межполушарная асимметрия мозга и технология обучения иностранному языку. М.: Изд-во МГОУ, 2007. 155 с.
7. Степанов В. Г. Психологические особенности школьников и взрослых, обусловленные функциональной асимметрией мозга: возраст, обучение, профориентация. М.: Изд-во МГОУ, 2009. 242 с.
8. Москвин В. А., Москвина Н. В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. М.: Смысл, 2011. 367 с.
9. Голева Н. Д., Сайковой Н. В., Хомич Э. П. Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно ориентированное обучение. Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006. 435 с.
Выпуск: 6, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 112 — 116
Скачиваний: 811