ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА
Термин «эдьютейнмент» образован из двух английских слов “entertainment” и “education” и объединяет в себе развлечение и обучение. Вслед за Н. А. Кобзевой автор статьи понимает эдьютейнмент как особую технологию обучения, рассматриваемую как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение. Главное отличие эдьютейнмента от современной парадигмы обучения состоит в том, что субъект принимает активное участие в образовательном процессе. Результатом взаимодействия информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта являются знания, умения, навыки, индивидуальный опыт, субъективные эмоции. Задания по технологии «эдьютейнмент» должны соответствовать трем педагогическим принципам: связь теории с практикой, последовательность и доступность. Технология «эдьютейнмент» имеет большой потенциал в организации процесса обучения в университете. Необходимо соблюсти разумный баланс между обучением и развлечением. Задания, созданные для повышения заинтересованности, должны разумно сочетаться с заданиями для повышения интеллекта.
Ключевые слова: технология, эдьютейнмент, активное обучение, субъект-субъектное общение, дидактические и технические средства обучения, образовательная среда университета
Библиография:
1. Богданова О. А. Эдьютейнмент как особый тип учения // Вестник МГПУ. 2014. № 4 (30). С. 61–65.
2. Дьяконова О. О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 6. С. 182–185.
3. Addis M. New technologies and cultural consumption. Edutainment is born. Bocconi University: Marketing Department. 2002. 13 p.
4. De Vary Sh. Educational Gaming. Interactive Edutainment. Distance learning // Boston, Information Age Publishing. 2008. № 5. pp. 35–44.
5. McKenzie J. Beyond Edutainment And Technotainment / From Now On, April, 1999. Режим доступа: http://fno.org/apr99/covapr.html (дата обращения 07.11.15).
6. Wallden S. Edutainment from Television and Computers to Digital Television / S. Wallden, A. Soronen. University of Tampere Hypermedia Laboratory, 2004. Режим доступа: http://www.uta.fi /hyper/julkaisut/b/fi tv03b.pdf (дата обращения^ 07.11.15).
7. Donovan R. Principles and Practice of Social Marketing, an International Perspective. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2010. 504 p.
8. Wang Ya. Edutainment technology – a new starting point for education development of China // Frontiers in Education Conference, 2007. WI, Milwaukee. С. 10–13.
9. Попов А. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2006. 320 с.
10. Железнякова О. М. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке / О. М. Железнякова, О. О. Дьяконова // Alma Mater. 2013. № 2. C. 67–70.
11. Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения // Ярославский пед. вестник. 2012. № 4. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 192–195.
12. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент: от телевизионного формата до современных социальных и образовательных практик / Хангельдиева И. Г., Богданова Е. М. // Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч. конф. с междунар. участием «Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения». Краснодар: ООО «Экоинвест». 2013. С. 206–218.
13. Дьяконова О. О. Дидактический утилитаризм: эдьютейнмент как инновационное решение проблем образования взрослых // Вестн. Тверского гос. ун-та. 2015. № 3. С. 271–276.
14. Edutainment or Entertainment. Education Possibilities of Didactic Games in Science Education / THE EVOLUTION OF CHILDREN PLAY – 24. ICCP Word Play Conference. Brno: Pedagogicka fakulta, Masarykova univerzita, Brno, 2007. URL http://www.iccp-play.org/documents/brno/nemec_trna.pdf (дата обращения 07.11.15)
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 30 — 34
Скачиваний: 976