Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 29.12.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №9 СОВМЕСТНЫЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Поиск
  • Рейтинг
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СОВМЕСТНЫЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Куровский В.Н., Кириллова И.О., Копытов А.Д.

Информация об авторе:

Воспитание у младших школьников гражданственности позволяет сформировать единые духовно-нравственные ценности, первичные ценностные ориентации и основы гражданского мировоззрения. Гражданское воспитание рассматривается как направление воспитательной деятельности, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица. Создание у школьников опыта социального группового и индивидуального поведения гражданской направленности проходит через совместный анализ, решение групповых социальных проблем, совместное социальное действие в рамках как разовых социальных акций, так и долгосрочных проектов. Замысел и способы реализации социальных акций и проектов возникают и обсуждаются в ученическом сообществе и реализуются при поддержке и сопровождении родителей, классного руководителя, общественных организаций. Подготовительная работа к включению в социальное проектирование проводится с учащимися средствами учебной и внеурочной деятельности, воспитательной работы, с родителями через тематические родительские собрания, коллективные творческие дела. Результатом работы являются устойчивость гражданской позиции, включающей когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты, постоянство социально одобряемых поведенческих моделей с выраженной гражданской позицией у младших школьников, позитивный опыт их гражданских действий.

Ключевые слова: начальная школа, гражданское воспитание, когнитивная, эмоционально-оценочная, поведенческая составляющие гражданской позиции, опыт гражданского действия, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, родители, семья, совместное социальное де

Библиография:

1. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 168 с.

2. Земляченко Л. В. Диагностика гражданско-правовой воспитанности младших школьников // Начальная школа плюс: до и после. 2014. № 6 (95). С. 33–37.

3. Сарбулатова Л. Ч., Головнева Е. В. Гражданское воспитание младших школьников: материалы VII Междунар. студенческой электронной конф. URL://www.scienceforum.ru/2015/965/14516 (дата обращения: 06.01.2016).

4. Щербакова И. В., Куровский В. Н. Особенности диалогизации учебного процесса в формировании продуктивного опыта младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 10. С. 280–287.

5. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Просвещение. 2002. 528 с.

6. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург: Деловая книга. 2000. 937 с.

7. Толкачева Т. М. Гражданское воспитание в начальной школе: методические указания. Оренбург: ГОУ ОГУ. 2003. 11 с.

8. Наумов А. А. Технологическая модель реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы. URL: http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44150_full.shtml (дата обращения: 08.01.2016).

9. Бадил В. А., Любимов М. Л. Инклюзивные классы как вариант развития инклюзивного образования // Национальный психологический журнал. 2012. № 2 (8). С. 132–135.

10. Кириллова И. О. Социализация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами учебной деятельности в общеобразовательной школе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. № 3 (9). С. 83–91.

kurovskiy_v._n._93_97_9_174_2016.pdf ( 409.07 kB ) kurovskiy_v._n._93_97_9_174_2016.zip ( 402.96 kB )

Выпуск: 9, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 9

Рубрика: ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 93 — 97

Скачиваний: 1278

Для цитирования:


2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ