К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Раскрывается актуальность формирования профессиональной ответственности будущих специалистов направления «Менеджмент». Необходимость формирования профессиональной ответственности в рамках подготовки будущих менеджеров в вузе оправдана прежде всего социальным заказом. Маргинализация общества, обесценивание нравственных устоев и моральных норм, инфантилизм современной молодежи свидетельствуют о необходимости формирования у студентов личностных качеств, которые не только способствуют их конкурентоспособности и успешной реализации в профессиональной деятельности, но и регулируют социально-нравственные отношения в социуме. Предлагается описание зарубежных и отечественных концепций, обеспечивающих детальное изучение понятий «ответственность», «профессиональная ответственность». Приведенный анализ теоретических основ, служащих предпосылкой изучения комплекса педагогических условий и технологий формирования профессиональной ответственности, раскрывает сущность феномена «ответственность» в философском, психологическом, морально-этическом аспектах. В результате проведенного исследования понятие «профессиональная ответственность» рассматривается как профессионально-нравственное качество личности.
Ключевые слова: ответственность, профессиональная ответственность, профессионально-нравственное качество
Библиография:
1. Сундуй Г. Д. Стратегия и тактика процесса воспитания совести в условиях духовного кризиса общества // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2013. № 3 (25). С. 102–105.
2. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Книга вторая / пер. с англ. С. И. Церетели. М.: Канон, 1995. 416 с.
3. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: 1989. С. 398.
4. Словарь по этике / под ред. А. А. Гусейнова и И. С. Кона. 6-е изд. М.: Политиздат, 1989. 447 с.
5. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. 272 с.
6. Евко Ю. А. Роль автономного обучения в формировании профессиональной ответственности в рамках дисциплины «Деловой иностранный язык» // Педагогическая наука и современное образование / под ред. И. В. Гладкой, С. А. Писаревой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. С. 59–62.
7. Сафин В. Ф. Теория и практика формирования коммунистического сознания: межвузовский сб. науч. тр. Уфа: Башкирский пединститут, 1986. 130 с.
8. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1998. С. 384.
9. Евко Ю. А. Педагогические условия формирования профессиональной ответственности при обучении иностранному языку // Высшее образование сегодня. 2013. № 7. С. 63–67.
10. Саенко Ю. В. Регуляция эмоций: тренинги управления чувствами и настроениями. СПб.: Речь, 2010. 232 с.
11. Грядунова Л. И. Социальная ответственность личности в условиях развитого социализма. Киев, 1979. 287 с.
12. Дементий Л. И. Ответственность: типология и личностные основания. Омск, ОмГУ, 2001 г. 192 с.
13. Муконина М. В. Типы профессионально ответственного отношения работников опасного производства в разных организационно-экономических условиях: дис. … канд. психол. наук. М., 2002, 191 с.
Выпуск: 9, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 103 — 107
Скачиваний: 668