ФОРМИРОВАННИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Концепция модернизации российского образования в настоящее время делает упор на качественную подготовку в соответствии с требованиями мировых стандартов. Основными задачами любой системы образования являются воспитание и обучение. Кроме того, каждый педагог образовательной организации должен уметь обеспечить безопасность обучающихся в рамках своих полномочий, сформировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни, а также дать необходимый объем знаний по основам безопасности жизнедеятельности в рамках своего предметного и межпредметного поля, независимо от профиля преподаваемой дисциплины. Решать данные вопросы следует уже сегодня, начав с подготовки будущих педагогов в стенах вузов с освоения метапредметных компетенций по безопасности жизнедеятельности. Рассматриваются организационно-педагогические условия по формированию готовности к обеспечению безопасности обучающихся в образовательных организациях, а также система оценки качества полученных знаний в рамках проводимого педагогического эксперимента. В ходе проведенного исследования полученные данные позволили выявить дифференциацию в уровнях развития рассматриваемых компонентов на контрольном этапе, что указывает на необходимость проектирования образовательного процесса в дальнейших исследованиях по рассматриваемой тематике.
Ключевые слова: образовательные организации, обеспечение безопасности учащейся молодежи, профилактика правонарушений, подготовка будущих педагогов, готовность к предстоящей деятельности, безопасность жизнедеятельности, формирование социальной безопасности, компоненты гот
Библиография:
1. Адольф В. А., Савчук А. Н. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2014. 256 с.
2. Мак Гуи К. Э. Безопасность в школе – это просто // Охранная деятельность. 2013. № 9. C. 8–28.
3. Журавель М. А. Особенности агрессивного поведения дезадаптированных подростков и условия его коррекции в образовательной среде // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3. С. 81–84.
4. Кисляков П. А. Готовность педагога обеспечивать социальную безопасность субъектов образования: теоретико-методологические основы. Шуя, 2012. 148 с.
5. Лингевич О. В., Копытов А. Д. Формирование коммуникативной компетентности в процессе преподавания психологических дисциплин у студентов – будущих педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3. С. 141–146.
6. Шварева О. В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1. С. 29–32.
7. Кисляков П. А. Психолого-педагогическая концепция формирования социальной безопасности личности будущего педагога: системно-личностный подход. М.: Русский журнал, 2014. 438 с.
8. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 45–57.
Выпуск: 9, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 135 — 141
Скачиваний: 784