ПРОСОДИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РЕЧИ В ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Языковое развитие ребенка напрямую связано с развитием мышления и познавательных способностей, что находит свое отражение в детской игровой коммуникации. Игра является важнейшим видом деятельности в дошкольном возрасте. Большую роль в языковом развитии играет овладение просодической основой речи. Описываются просодические признаки детской речи (на примере детской игровой коммуникации) на участках с разной степенью эмоциональной напряженности, проводится взаимосвязь между просодической организацией речи и интенцией говорящего.
Ключевые слова: звучащая речь, детская коммуникация, просодическая организация речи, эмоциональность речи, аудитивный анализ, ритмические группы
Библиография:
1. Mandler J. M., McDonough L. Studies in Inductive Inference in Infancy // Cognitive Psychology. 1998. № 37. Pp. 60–96.
2. Hennon E., Hirsh-Pasek K., Golinkoff R. M. Die besondere Reise vom Fötus zum spracherwerbenden Kind // Enzyklopädie der Psychologie. Serie III: Sprache. Band 3: Sprachentwicklung. Goettingen: Hogrefe: Verlag für Psychologie, 2000. S. 41–103.
3. Biere B. U. Kommunikation unter Kindern. Methodische Refl exion und exemplarische Beschreibung. Tübingen: Niemeier Velag, 1978. 268 S.
4. Нойбер Б. Mündliche Kommunikation: Gespräch und Rede = Устная коммуникация: диалог и монолог. Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014. 39 с.
5. Margret Selting, Peter Auer. Gesprä chsanalytisches Transkriptionssystem 2 (GAT 2) // Gesprä chsforschung. Online-Zeitschrift zur verbalen Interaktion, 2009, no. 10, pp. 353–402. URL: http://www.gespraechsforschung-ozs.de/heft2009/px-gat2.pdf (дата обращения: 10.05.2016).
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: РУССКИЙ ЯЗЫК
Страницы: 32 — 35
Скачиваний: 691