ФРАНЦУЗСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС И ЕГО ЖАНРОВАЯ ПАЛИТРА
Фактор здоровья является приоритетной ценностью в обществе, а его сохранение в значительной мере зависит от лекарственного обеспечения, от фармацевтического рынка государства. Французский фармацевтический рынок – один из крупнейших в мире, он насчитывает более 22,5 тыс. аптек. Рассматривается французский фармацевтический дискурс как один из видов институционального дискурса, который представляет собой сложноорганизованное, многосоставное образование, взаимодействие, интеракцию законодательного (правового) фармацевтического дискурса (в области производства и торговли лекарственными средствами), рекламно-фармацевтического дискурса, научно-фармацевтического дискурса, академического (учебного) фармацевтического дискурса, фармацевтического медиадискурса, коммерческого фармацевтического дискурса, собственно фармацевтического дискурса. В свою очередь, внутри каждого подвида фармацевтического дискурса возможно обнаружить полифонические включения исторического, медицинского, химического, энциклопедического, ботанического, социального дискурсов. Ведущая роль при этом принадлежит собственно фармацевтическому дискурсу в сфере профессиональной коммуникации. Сложная дискурсивная природа фармацевтического дискурса породила многообразие жанровых форм.
Ключевые слова: фармация, фармацевт, фармацевтический дискурс, речевой жанр, лекарственное средство, аптека
Библиография:
1. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М., 1998. С. 136–137.
2. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
3. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: пер. с англ. Благовещенск: Благовещ. гуманит. колледж. 2000. 308 с.
4. Носова Л. Н. Особенности структурно-смысловой композиции текстов инструкций к лекарственным препаратам на примере французского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 1. С.133–135.
5. Бурдина О. Б., Мишланова С. Л. Институциональные особенности фармацевтического дискурса и их отражение в терминологии // Историческая и социально-образовательная мысль. 2003. Вып. 4. С. 188–192.
6. Косицкая Ф. Л. Жанровая палитра французского парфюмерного дискурса // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 6 (171) С. 71–75.
7. Вавилова Е. Н. Косметологический дискурс: постановка проблемы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 4. С. 124–126.
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ДИСКУРСИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Страницы: 71 — 75
Скачиваний: 757