КАТАРСИС КАК ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Рассматривается эстетическая составляющая концепта в художественной литературе. Показано, что в художественном тексте концептуализация осуществляется определенными эстетическими средствами, которые и отражают принятые в данной культуре в определенную эпоху нормы и тенденции, и передают индивидуальный авторский подход к форме выражения эстетического идеала. Вследствие применения этого эстетического компонента произведение приобретает, с одной стороны, черты, характерные для идиостиля того или иного автора, а с другой – отражает особенности различных художественных направлений и стилей. Катарсис рассматривается как эмоциональный разряд, очищение, возникающие у читателя (слушателя) под воздействием произведения искусства, как перлокутивный эффект удачного сочетания содержания и формы художественного произведения или двух составляющих художественного концепта: содержательного и эстетического.
Ключевые слова: художественная литература, концепт, эмотивность, эстетическая информация, катарсис, перлокутивный эффект
Библиография:
1. Лихачев Д. С. Логический анализ языка: противоречивость и аномальность текста. М., 1990. 280 с.
2. Блох М. Я., Асратян З. Д. Коммуникативное воздействие высказывания // Bridge. 1996. № 1. С. 2–5.
3. Аристотель. Поэтика // Сочинения: в 4 т. М.: Мысль, 1984. Т. 4. С. 645–681.
4. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. 371 с.
5. Американская поэзия в русских переводах. XIX–XX вв. / сост. С. Б. Джимбинов. М.: Радуга, 1983. 672 с.
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ
Страницы: 76 — 79
Скачиваний: 700