ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В КИТАЕ
Описываются актуальные подходы к преподаванию русского языка как иностранного в Китае, сформулированные в статьях ведущих китайских специалистов в этой области. Обзор новейших публикаций на китайском языке позволил установить сильное влияние российских педагогических и методических инноваций на теорию и практику преподавания русского языка как иностранного в Китае. Например, уровни владения русским языком рассматриваются в аспекте формирования лингвистической и коммуникативной компетентности, а не только в парадигме знаний в области лексики и грамматики. Кроме этого, в практике чтения и перевода предлагается развивать навыки понимания и интерпретации смысла текста и идеи автора. Наконец, китайские специалисты отмечают необходимость гуманизации обучения, предполагающей позитивные изменения поведенческой и эмоциональной сферы учебного процесса, например, обучающиеся должны побуждаться к диалогу и коммуникативному взаимодействию, преподаватели должны использовать новые интерактивные или открытые методы обучения. Однако гуманизация, по мнению китайских исследователей и методистов, не должна существенно трансформировать традиционную директивно-императивную модель обучения. Таким образом, современная парадигма методики обучения русскому языку как иностранному в Китае предполагает единство традиционных и новых методов обучения. Этот подход максимально соответствует национальным и социокультурным особенностями страны.
Ключевые слова: русский язык как иностранный в Китае, методы обучения языку, открытый коммуникативный метод
Библиография:
1. Янь Х. Рассмотрение особенностей обучения РКИ в Китае в историческом аспекте // Русский язык в Китае. 1999. № 4 (83). С. 1–7.
2. Лю С. Столкновение и слияние традиционных и современных методов обучения русскому языку // Цзямусы профессиональный институт. 2014. № 12. С. 73–74.
3. Ши Т. Анализ обучения русскому языку в Китае в тенденциях развития высшего образования // Русский язык в Китае. 2009. № 1 (02). С. 6–49.
4. Чжо А., Цзян Х. Статус-кво и инновации – как обучать русскому языку в комплексном университете // Русский язык в Китае. 2009. № 1 (02). С. 16–21.
5. Ван И. Обучение русскому языку: прямой открытый коммуникативный метод // Creative Innovations & Innovate Creations. 2011–2012. С. 92–94.
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 121 — 124
Скачиваний: 846