РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СРАВНИТЕЛЬНО- ИСТОРИЧЕСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ)
В контексте рассматриваемого феномена «образовательный потенциал учреждений общего образования» представлены основные требования к результатам (личностные, метапредметные, предметные) и качеству образования, способов интеграции в образовательный процесс на уровне урочной и внеурочной деятельности элементов сравнительно-исторического языкознания. Выявлен потенциал использования материала по истории языка для достижения регламентных требований ФГОС основного общего образования. Проанализирована практика включения вопросов истории русского языка в учебную литературу для школьников, рамочно описан курс для внеурочной деятельности.
Ключевые слова: образовательный потенциал, ФГОС второго поколения, сравнительно-историческое языкознание, учебно-методический комплекс
Библиография:
1. Вербицкая Л. А. Роль языковой нормы в практике обучения русскому языку // Rhema. Рема. 2011. № 1. С. 47–53.
2. Львова С. И. Учебник русского языка как основа образования, развития и воспитания современного школьника // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 1. С.62–69.
3. Зализняк А. А. Из заметок о любительской лингвистике. М.: Русскiй Мiрь: Московский учебник, 2009. 240 с.
4. Глухих Н. В., Миронова А. А. Комментирование фактов истории русского языка в школьном обучении // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2013. № 12–2. С. 206–214.
5. Курьянович А. В. Психолого-педагогические, лингводидактические и методические аспекты совершенствования языковой компетенции в школе и вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 90–101.
6. Архипова О. В. Гуманитарное образование и гуманитарная педагогика: природа, специфика, цели // Общество. Среда. Развитие (TerreHumana). 2011. № 2. С. 192–195.
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 133 — 135
Скачиваний: 766