ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЙ КОНТЕКСТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
В контексте современного видения профессиональной подготовки акцентируется внимание на профессиональную ориентацию учащейся молодежи. Фиксируется, что без усвоения индивидом потребностей и интересов общества невозможен осознанный выбор профессии, учитывающий интерес общества и самого индивида, невозможно развитие личности. Описывается классификация типологии профессий с точки зрения их изменчивости, приводится исторический комментарий формирования отечественной профориентационной практики и определяется ее вектор в системе «человек – профессия», прокомментированы классификации стадий профессиональной жизни Э. Гинзберга и Д. Сьюперта.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, профессиональное образование, классификация стадий профессиональной жизни, типология профессий
Библиография:
1. Сивцева К. Н., Атласова А. Р. Проблемы профориентации студенческой молодежи в России // Науч.-метод. электрон. журн. «Концепт». 2015. Т. 26. С. 476–480. URL: http://e-koncept.ru/2015/95380.htm
2. Шикина Е. А. Особенности профессиональной ориентации выпускников школ: проблемы и решения // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2012. № 6. С. 1–7.
3. Копытов А. Д. Самореализация личности в системе образования // Конструирование человека: Томск, 13–15 июня 2007 г.: сб. тр. конф. Томск, 2007. С. 39–48.
4. Личность и ее ценностные ориентации. Вып. 1. М., 1969. С. 69.
5. Араб-Оглы Э. А. Обозримое будущее. М., 1988. С. 149.
6. Атлас новых профессий. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 01.06.2016).
7. Гравова И. В. Допрофессиональная педагогическая подготовка учащихся: дис. … канд. пед. наук. Томск, 1999. 168 с.; Соколова Д. В., Пеева А. А. Профессиональная ориентация школьников как фактор развития человеческого потенциала территорий // Проблемы развития территории. 2015. Вып. № 3 (77). С. 104–116.
8. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сахарова В. И. Тенденции развития профессиональной ориентации учащейся молодежи и вызовы времени // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. Вып. 10. С. 23–29.
9. Волков А. А. Исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы и профессиональной направленности личности // Вестн. Северо-Кавказского гуманитар. ин-та. 2015. № 4 (16). С. 190–208.
10. Зеер Э. Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. С. 122–127.
11. Луначарский А. В. О народном образовании. М., 1953.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Страницы: 60 — 63
Скачиваний: 700