ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Рассматриваются вопросы историко-педагогического анализа профессионального образования по социальной работе. Анализируются публикации ведущих исследователей, архивные статистические данные. Особое внимание уделяется применению системного и историко-генетического подходов в изучении системы подготовки кадров для социальной сферы. В результате предлагается использовать периодизацию становления и развития профессионального образования по социальной работе в современной России. В рамках разработанной периодизации осуществляется сравнение процессов развития социальной работы и образовательных институтов, осуществляющих подготовку специалистов для социальной сферы. Изложенные факты указывают на соответствие данной периодизации национальным и региональным процессам развития профессионального образования по социальной работе.
Ключевые слова: социальная работа, профессиональное образование, социальная служба, историко-педагогический анализ
Библиография:
1. Бобрышов С. В. Методология историко-педагогического исследования развития педагогического знания: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2007. 47 с.
2. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
3. Сергеева С. В., Козлова Е. В. Историко-педагогическое исследование: системный подход, принципы, методы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 (ч. 1). URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18364 (дата обращения: 06.08.2016).
4. Булыгина М. В. К вопросу о методологии региональных историко-педагогических исследований // Язык и культура. 2008. № 2. С. 74–85.
5. Солодянкина О. В. Теоретические основы социального образования в вузе (педагогические аспекты). Ижевск: Изд-во «Удмурдский университет», 2012. 204 с.
6. Морозов Е. А. К вопросу о практической подготовке специалистов по социальной работе // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 4. С. 151–155.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Страницы: 64 — 67
Скачиваний: 768