РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ЭЛЕМЕНТА МОДЕЛИ УЧЕБНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Исследуются аспекты создания типовой модели бизнес-процессов учебного подразделения. Применение методологии ARIS (Architecture of Integrated Information Systems) позволяет повысить эффективность управления учебным процессом за счет использования моделирования предметной области при проектировании компонент информационной системы. С использованием нотации eEPC (extended event-driven process chain) построена типовая модель, предназначенная для моделирования контроля успеваемости студентов во время учебной сессии. На основе анализа применения бизнес-процессов в области автоматизации систем управления в образовании разработан типовой элемент объектно-ориентированной модели учебного подразделения.
Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, автоматизация процессов, учебное подразделение
Библиография:
1. Клишин А. П., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кианицын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности ТГПУ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 110–118.
2. Newstrom J. W. Organizational Behavior: Human Behavior at Work. Boston: McGraw-Hill Irwin Pub, 2011. 576 p.
3. Ackoff R. L., Magidson J., Addison H. J. Idealized Design: Creating an organization’s future. Wharton School Pub., 2006. 285 p.
4. Тарасенко Ф. П. Прикладной системный анализ: Наука и искусство решения проблем. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2004. 186 с.
5. Динамические модели бизнес-процессов. Теория и практика реинжиниринга / Ю. П. Ехлаков, В. Ф. Тарасенко, О. И. Жуковский, П. В. Сенченко, Ю. Б. Гриценко. Томск: Изд-во ТУСУР, 2014. 203 c.
6. Rosing M., Scheel H. The Complete Business Process. Handbook. Elsevier, 2015. 708 p.
7. Bianchini D., Antonellis V. Semantics-enabled web API organization and recommendation // Advances in Conceptual Modeling. Recent Developments and New Directions. Heidelberg, 2011. P. 34−43.
8. Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. М.: Миф, 2013. 512 с.
9. Scheer A. W. ARIS Business Process Frameworks, 2nd ed. Berlin et al., 1998. 216 p.
10. Scheer A. W., Kruppke H. Agility by ARIS Business Process Management. Springer, 2006. 282 p.
11. Мытник А. А., Клишин А. П. Опыт внедрения информационной системы E-Decanat 2.0 для автоматизации управления учебным процессом в ТГПУ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 189–192.
12. Чеботарев В. Г., Громов А. И. Автоматизация процесса обучения // Бизнес-информатика. 2015. Вып. 4 (30). С. 72–79.
13. Meyer M. Pattern-based reengineering of software systems // WCRE ’06: Proceedings of the 13th Working Conference on Reverse Engineering. Washington, 2006. P. 305–306.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 107 — 112
Скачиваний: 703