АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-28-32
Представлен теоретический анализ основных подходов к толкованию термина «универсальные учебные действия», рассматривается компонентный состав определения и область его практического применения. Авторы рассматривают группу образовательных результатов с точки зрения их исторической детерминации, обоснованности применения данного термина на разных ступенях общего образования (начального, основного), а также значение этого явления для педагогики в целом.
Ключевые слова: образовательные результаты, учебная деятельность, учебные действия, универсальные учебные действия, умение учиться
Библиография:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 г.). Новосибирск: Норматика, 2013. С. 18.
2. Соколов В. Ю. Особенности программы формирования универсальных учебных действий в пространстве совместной деятельности (основная школа) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. № 4. URL: http://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015&issue=4&article_id=5682 (дата обращения: 25.10.2016).
3. Кондаков И. М. Психологический словарь. 2000. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/537 (дата обращения: 08.05.2016).
4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1999. С. 157.
5. Лазурский А. Ф. Программа исследования личности. 3-е изд., перераб. Петроград: Земля, 1915. 36 с.
6. Басов М. Я. Общие основы педологии. М.–Л.: Государственное издательство, 1928. 744 с.
7. Рубинштейн С. Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. 463 с.
8. Мерлин В. С. Об обучении и развитии // Уч. зап. Саратовского гос. пед. института. 1934. С. 61–75.
9. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Смысл; Эксмо, 2006. 1136 с.
10. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М.: Наука, 1974. 172 с.
11. Репринцева Ю. С. Системно-деятельностный подход к изучению ценностного самоопределения личности обучающегося в аксиосфере школьной географии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 3. URL: http://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2016&issue=3&article_id=5996 (дата обращения: 25.10.2016).
12. Was kann ich wissen? Theorie und Geschichte von Lernkultur und Kompetenzentwicklung / mit Beiträgen von John Erpenbeck, Siegfried J. Schmidt, Joachim Lompscher, Rolf Messerschmidt und Regina Grebe, Hermann Veith, Gabriele Laske. Berlin, 2003. 301 р.
13. Давыдов В. В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. № 7. URL: http://evgenysavin.ru/_ld/0/20_8TR.pdf (дата обращения: 08.05.2016).
14. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. II / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1983. 320 с.
15. Леонтьев А. Н. Анализ деятельности // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1983. № 2. С. 9.
16. Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск: Пеленг, 1993. 61 с.
17. Цукерман Г. А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. 1996. № 2. URL: http://www.studfiles.ru/preview/3126763/ (дата обращения: 08.05.2016).
18. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. С. 28–29.
19. Калашникова Н. Г., Белорукова Е. М. Умеет ли ваш ребенок учиться и как ему помогать? Барнаул, 2015. C. 6–7.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 28 — 32
Скачиваний: 1156