ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-33-36
Рассматриваются ресурсы и возможности учебной дисциплины «Окружающий мир» в условиях нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Анализ возможностей проводится с позиции достижения трех групп образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных. Выявлены особенности достижения данных результатов средствами учебного курса «Окружающий мир» в таких аспектах, как содержание, методы и приемы, использование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Ключевые слова: учебная дисциплина «Окружающий мир», стандарт начального общего образования, проблемное обучение, исследовательская и проектная деятельность, образовательные результаты
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Стандарты второго поколения / под ред. И. А. Сафроновой. М.: Просвещение, 2011. 120 с.
2. Поздеева С. И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 3. С. 36–40.
3. Поздеева С. И. Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 5. С. 179–181.
4. Семенова Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: метод. пособие. Томск: Издательство ФГУ «Томский ЦНТИ», 2007. 76 с.
5. Семенова Н. А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 11. С. 209–211.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 33 — 36
Скачиваний: 1030