СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРВОКУРСНИКОВ КРАСНОЯРСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. П. АСТАФЬЕВА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-79-86
Рассматривается сравнительный анализ исследования социально-психологического портрета первокурсников, обучающихся в Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева. Изучены социальные характеристики, мотивы выбора университета, отношение к выбору педагогической профессии, ожидания от педагогического процесса и будущей профессиональной деятельности, специфические характеристики для карьерной группы первокурсников. Важнейшим фактором, определяющим успех профессиональной подготовки, выступает мотивация студентов, их интерес к профессии. Ключевым моментом, который удалось выявить в ходе проведенного исследования, является ориентация первокурсников на получение профессионального образования высокого уровня, которое в дальнейшем обеспечит им успех на рынке труда. Поступление в КГПУ им. В. П. Астафьева является для первокурсников способом реализации определенных жизненных целей и планов. Первокурсники стремятся получить образование, позволяющее быть специалистом в изменяющихся условиях профессиональной деятельности, ориентироваться в происходящих изменениях. Учащиеся первого курса формулируют заказ на тренинги личностного роста, которые помогают развивать компетенции, позволяющие быстро изменяться и приспосабливаться к новым условиям труда. Также они рассчитывают, что их достижения и активность в различных сферах студенческой жизни будут оценены. Свои достижения они отражают в портфолио. Исследование позволяет определить направление разработки комплекса мер, способствующих адаптации студентов первого курса к образовательному процессу в педагогическом университете, направленных на формирование профессиональных педагогических ценностей у студентов КГПУ им. В. П. Астафьева.
Ключевые слова: первокурсники, мотивы выбора, адаптация, удовлетворенность результатами, карьерная группа
Библиография:
1. Янова М. Г., Игнатова В. В. Формирование организационно-педагогической культуры будущего учителя (Теоретико-методологический аспект). Красноярск, 2011. 250 с.
2. Адольф В. А., Михалева Л. П. Портрет современного учителя глазами вчерашнего выпускника школы // Воспитание школьников. 2016. № 6. С. 28–34.
3. Лукина А. К., Чиганова С. Д. Образ профессии педагога у студентов-первокурсников как ресурс индивидуализации образовательных программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. № 1. С. 38–42.
4. Шустова Н. Е., Гриценко В. В. Социально-психологическая адаптация молодежи и отношение к социальным нормам // Психологический журнал. 2007. Т. 28, № 1. С. 46–57.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 79 — 86
Скачиваний: 1107