ОБОСНОВАНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СТРУКТУРЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-136-142
Представлено обоснование восстановительно-профилактической подготовки в структуре подготовки спортсменов с опорой на выявленные предпосылки, разработанные теоретические основания: понятийный аппарат, принципы; разработанные методические основания: цель, задачи, педагогические, психологические, медико-биологические средства восстановления и профилактики; содержание теоретической и практической направленности, осваиваемое спортсменами на всех этапах многолетней спортивной подготовки. Разработанные принципы проявляют себя как взаимосвязанные и взаимообусловленные на теоретическом и методическом уровнях, дополняя друг друга. Данное обоснование расширяет и дополняет представление о структуре сторон спортивной подготовки. В настоящее время в теории и методике спорта выделяют стороны спортивной подготовки: техническую, тактическую, психологическую, интеллектуальную, интегральную, общую и специальную физическую подготовку, которые имеют свои цели, специальные средства, разработанные методики реализации. Материал статьи обосновывает научную позицию автора. Процесс применения восстановительно-профилактических средств рассматривается в работе как необходимая сторона спортивной подготовки, взаимосвязанная с другими ее сторонами.
Ключевые слова: восстановительно-профилактическая подготовка, стороны спортивной подготовки, теоретические и методические основания, предпосылки, восстановительно-профилактические средства
Библиография:
1. Бирюков А. А., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсменов. М.: Физическая культура и спорт, 1979. 152 с.
2. Граевская Н. Д., Иоффе Л. А. Некоторые теоретические и практические аспекты восстановления спортсменов // Теория и практика физ. культуры. 1995. № 2. С. 11–16.
3. Волков Н. И. Перспективы биологии спорта в XXI веке // Теория и практика физ. культуры. 1998. № 5. С. 21–23.
4. Платонов В. Н. Восстановительные средства спортивной тренировки // Научно-спортивный вестник. 1981. № 6. С. 17–22.
5. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. М.: Воен. изд-во, 1997. 305 с.
6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учебных заведений. М.: Академия, 2008. 480 с.
7. Черненко О. В. Практическое внедрение КВЧ-терапии и реализация ее преимуществ в спортивной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 5 (68). С. 6–9.
8. Португалов С. Н., Арансон М. В. Образовательные программы по спортивному питанию // Вестник спортивной науки. 2008. № 4. С. 90–92.
9. Пешков В. Ф. Педагогическая система профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагогов по физической культуре и спорту: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2009. 333 с.
10. Пешков В. Ф. Рабочая программа учебной дисциплины «Восстановительные средства в спорте» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Томск: ТГПУ, 2011. 10 с.
11. Пешков В. Ф. Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика восстановительных средств» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Томск: ТГПУ, 2011. 10 с.
12. Пешков В. Ф. Восстановительные средства в профессиональной деятельности педагогов по физической культуре и спорту. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. 196 с.
13. Халфина Р. Р., Галин М. Р. Особенности предстартовых состояний юных борцов и способы их корректировки // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 82–84.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 136 — 142
Скачиваний: 973