ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВРАЧА КАК АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-143-148
Проведен анализ понятия «исследовательская компетентность», определено понятие «исследовательская компетентность врача», показана необходимость ее формирования в процессе вузовской подготовки. Предложены и описаны структурные компоненты исследовательской компетентности врача, дана характеристика уровней сформированности данной компетентности. Представлена точка зрения экспертов на ряд вопросов, касающихся необходимости данной компетентности для врачей, оценки процесса и способов ее формирования в вузе в настоящее время.
Ключевые слова: исследовательская компетентность врача, высшее медицинское образование, структура компетентности, уровни сформированности компетентности
Библиография:
1. Димитрюк Ю. С. Содержательно-функциональные характеристики исследовательской компетентности студентов вузов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 9. С. 118–122.
2. Ушаков А. А. Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2008. 26 с.
3. Абдулова Л. Ш. Формирование исследовательской компетентности студентов колледжа на основе синергетического подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Элиста, 2010. 24 с.
4. Федотова Н. А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2010. 182 с.
5. Янюк И. А. Формирование исследовательской компетентности студентов технических вузов: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2010. 214 с.
6. Смышляева Л. Г. Дидактическая концепция модернизации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в России. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2011. 248 с.
7. Лебедев Е. В. Формирование исследовательской компетентности у будущих менеджеров в процессе их подготовки к профессиональной деятельности в вузе: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2009. 185 с.
8. Чугайнова О. Г. Формирование исследовательской компетенции у будущих педагогов дошкольного образования: дис. … канд. пед. наук. Сургут, 2008. 217 с.
9. Шкерина Т. А. Формирование исследовательской компетенции будущих бакалавров – педагогов-психологов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2013. 237 с.
10. Казарина Л. А. Формирование исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2016. 193 с.
11. Аржаник М. Б., Люрья Н. А., Черникова Е. В. Формирование профессиональной математической компетенции психологов в процессе обучения в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 42–47.
12. Артеменко Н. А., Белогуров С. В. Об особенностях организации процесса формирования информационной компетентности будущего специалиста // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 13–18.
13. Семенова О. Л., Аржаник М. Б. Педагогические технологии формирования исследовательской компетентности будущих врачей // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Вузовская педагогика: материалы конф. / гл. ред. С. Ю. Никулина. Красноярск: Тип. КрасГМУ, 2016. С. 271–274.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 143 — 148
Скачиваний: 1114