КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РЕМЕСЛЕННОЙ ПРОФЕССИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-149-153
Представлены результаты научного исследования, в котором решается проблема социально-профессиональной адаптации выпускников учреждений профессионально-ремесленного образования. Ведущая идея исследования: профессиональная социализация ремесленников-предпринимателей на этапе получения образования, в контексте социализирующего подхода, является решением проблемы профессиональной и социальной успешности выпускников, что, в свою очередь, способствует возрождению востребованного российским обществом социального слоя ремесленников.
Ключевые слова: социализирующий подход, ремесленник-предприниматель, системно-ценностная модель, ценностно-ориентированный менеджмент
Библиография:
1. Cooper-Thomas H. D., Anderson N. Organizational socialization: A new theoretical model and recommendations for future research and HRM practices in organizations // Journal of Managerial Psychology. 2006. № 21. Р. 492–516.
2. Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение / пер. с фр., состав., вступ. ст. и примеч. А. Гофмана; Гос. ун-т высш. шк. экономики, Центр фундаментальной социологии. М.: Терра-Книжный клуб. 2008. 399 с.
3. Парсонс Т. Система современных обществ / пер. с англ. Л. А. Седова, А. Д. Ковалева. М.: Аспект Пресс, 1997. 270 с.
4. Ross E. A. Social psychology. N. Y.: Macmillan, 1908.
5. Спенсер Г. Основания социологии. Социология как предмет изучения // Тексты по истории социологии XIX–XX веков / сост. и отв. ред. В. И. Добреньков, Л. П. Беленкова. М.: Наука, 1994. 383 с.
6. Бодалев А. А. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 336–344.
7. Дубовская Е. М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы // Мир психологии. 1999. № 3. С. 80–90.
8. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М.: Изд-во МГУ, 1991. 207 с.
9. Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации. Новосибирск, 1992. 216 с.
10. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2006. 456 с.
11. Петровский А. В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 75–83.
12. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.
13. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. М.: Олимп-Бизнес, 2011. 384 с.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 149 — 153
Скачиваний: 857