КВЕСТ-ИГРА КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-2-72-76
Раскрыты потенциальные возможности включения интерактивных технологий в учебный процесс обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного подхода. Немаловажную роль в системе обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья сегодня имеют интерактивные педагогические технологии, реализация которых предусмотрена положением Федерального государственного образовательного стандарта. Основными преимуществами интерактивных технологий являются наличие результативных средств стимулирования познавательного и мотивационного интереса обучающихся, в том числе принадлежащих к обозначенной категории. Наибольшую продуктивность и учебные эффекты на разных уровнях образования обучающихся данной категории имеет технология интерактивной образовательной квест-игры, характеризующаяся высоким методическим и адаптационным потенциалом, который позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья быть максимально включенными в образовательный процесс. В качестве лингводидактического материала представлен фрагмент заданий телекоммуникационного проекта квест-игры по русскому языку «Путешествие по стране русского языка», адаптированного для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5–7-х классов. Представлены выделенные и апробированные на практике этапы и обязательные условия организации работы над квестами по русскому языку для указанной категории обучающихся.
Ключевые слова: интерактивные формы обучения, урочная деятельность, инклюзивное образование, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, методика преподавания русского языка, квест-игра, Федеральный государственный образовательный стандарт
Библиография:
1. Чигинцева В. В. Роль интерактивных форм в школьном преподавании русского языка (на примере обучения трудным вопросам лексикологии) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 4 (127). С. 102–106.
2. Оразбаева К. О., Кхилитова И. Р., Атемкулова Н. О., Анесова А. З. Научный и теоретический анализ проблемы глобального формирования компетентности учителей // Наука и жизнь. 2013. Вып. 10 (12). С. 266–270.
3. Телекоммуникационные проекты. URL: http://kolpschool7.tom.ru/o-shkole/obrazovanie/innovatsii/oblastnaya-ploshhadka/rrmts/telekommunikatsionnyie-proektyi-2/ (дата обращения: 09.10.2016 г.)
4. Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/121518 (дата обращения: 04.01.2016 г.)
5. Чигинцева В. В. Особенности формирования лингвистической компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 3 (168). С. 96–101.
6. Web-квест «История развития вычислительной техники» для обучающихся 9-х классов. URL: http://rushkolnik.ru/docs/index-6214290.html (дата обращения: 14.10.2016 г.).
7. Балл Г. А. Понятие адаптации и ее значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 29–40.
8. Педагогика онлайн. URL: http://aneks.spb.ru/korrektcionnaia-pedagogika/razvitie-kommunikativnykh-navykov-u-detei-s-ovz-cherez-igru.html (дата обращения: 11.01.2016 г.).
9. Международный образовательный портал «Мир учителя». URL: http://worldofteacher.com/2255-787.html (дата обращения: 17.10.2016 г.).
10. УМЦ факультета гуманитарных дисциплин института развития образования ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования». URL: http://rushkolnik.ru/docs/154/index-423466.html?page=11 (дата обращения: 17.10.2016 г.).
11. Курьянович А. В. Психолого-педагогические, лингводидактические и методические аспекты совершенствования языковой компетенции в школе и вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 90–101.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 72 — 76
Скачиваний: 1047