ИНФОРМАТИВНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-3-9-13
Рассматриваются ключевые характеристики феномена информативной насыщенности как инструмента речевого воздействия в рекламном дискурсе. Анализ фрагментов рекламных текстов позволил сделать вывод, что информативная насыщенность коммуникации является основным фактором ее способности убеждать, с той лишь оговоркой, что под насыщенностью следует понимать не столько количество языковых единиц, сколько объем их информативности. Выводы по результатам комплексного и всестороннего изучения информативной насыщенности дискурса и текста могут быть использованы в учебных курсах по прагмалингвистике, лингвистике текста, функциональной лингвистике, теории межкультурной коммуникации.
Ключевые слова: рекламный дискурс, информативная насыщенность, коммуникация, речевое воздействие, языковые единицы
Библиография:
1. Аниськина Н. В., Колышкина Т. Б. Модели анализа рекламного текста. М.: Инфра-М, 2013. 304 с.
2. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. Лингвистическая прагматика. М.: Прогресс, 1985. С. 217.
3. Шейгал Е. И., Олянич А. В. Типы семантических перегруппировок при переводе информативно-насыщенных глаголов // Переводческие аспекты сопоставительных исследований. Пермь, 1988. С. 45–55.
4. Почтарь Е. В. Прагмастилистическая организация рекламы как дискурса убеждения: на материале американской печатной рекламы: дис. … канд. филол. наук. М., 2011. 272 с.
5. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 288 с.
6. Silverback Capital Group. URL: http://sb-cap.com/images/parker-brett-favre (дата обращения: 10.11.2016).
7. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Л. М. Дмитриева, Н. А. Анашкина, Ю. С. Бернадская. М.: Экономистъ, 2006. 638 с.
8. Хутыз И. П. Академический дискурс: культурно-специфическая система конструирования и трансляции знаний. М.: Флинта, Наука, 2015. 176 с.
9. Хутыз И. П. Актуальные коммуникативные практики: контекст реальности в прагматике современного дискурса. Краснодар: Просвещение-Юг, 2010. 139 с.
10. Зелинский К. Л. На литературной дороге: сборник статей. М.: Академия-XXI, 2014. 496 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 918