СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-49-56
Статистически изучено влияние применения некоторых интерактивных педагогических технологий (программированное обучение, математические бои, деловые игры) на результаты усвоения студентами курса теории вероятностей и математической статистики. В рамках педагогического эксперимента проведено сравнение контрольной группы с экспериментальными группами, в которых применялись названные технологии обучения. Заметное повышение качества знаний, связанное с применением инновационных методик обучения и выявленное в рамках применения модульно-рейтинговой системы, находит свое подтверждение в результатах промежуточного тестирования и итоговых экзаменационных оценках.
Ключевые слова: интерактивные технологии обучения, модульно-рейтинговая система, контрольно- оценочные мероприятия, педагогический эксперимент, проверка статистических гипотез
Библиография:
1. Гефан Г. Д. Проблемное обучение математике студентов нематематических специальностей и направлений подготовки высшего образования // Математика в высшем образовании. 2015. № 13. С. 51–64.
2. Гефан Г. Д., Кузьмин О. В. Методика построения контрольно-обучающих программ и их использование в преподавании математических дисциплин // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2013. № 15. С. 23–28.
3. Гефан Г. Д. Математические бои как часть учебного процесса в вузе (на примере преподавания теории вероятностей) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 96–101.
4. Гефан Г. Д. О возможности проведения деловых игр при изучении математических дисциплин в техническом вузе // Проблемы учебно-го процесса в инновационных школах: сб. науч. трудов / под ред. О. В. Кузьмина. Иркутск: Изд-во ИГУ. 2013. С. 38–46.
5. Гефан Г. Д., Кузьмин О. В. Активное применение компьютерных технологий в преподавании вероятностно-статистических дисциплин в техническом вузе // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2014. № 1 (27). С. 57–61.
6. Нохрина Н. Н., Лапко Т. М. Видовые особенности систем контроля результатов обучения студентов // Вестник ЮУрГУ. 2006. № 9. С. 116–121.
7. Масленников А. С., Шебашев В. Е. Организация учебного процесса на основе модульно-рейтинговой технологии // Фундаментальные исследования. 2007. № 2. С. 68–70.
8. Медведева И. П., Миндеева С. В., Бекирова Р. С. Модульно-рейтинговая технология обучения математике в техническом вузе // Системы. Методы. Технологии. 2014. № 2 (22). С. 146–151.
9. Образование: новости, перспективы, реакция, общение. URL: http://www.eduhelp.info/page/modulno-rejtingovaja-sistema-pljusy-i-minusy (дата обращения: 30.10.2016).
10. Гефан Г. Д. Вероятностно-статистические методы на примере задач исследования работы железнодорожного транспорта: метод. пособие для проведения деловых игр. Иркутск: ИрГУПС, 2015. 32 с.
11. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М: Высшая школа, 2003. 480 с.
12. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / под общ. ред. В. С. Кукушкина. Ростов н/Д: Март, 2002. 320 с.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 49 — 56
Скачиваний: 955