ОРГАНИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-96-99
Актуализирована проблема использования новых образовательных технологий в учебном процессе высшей школы. В качестве одного из механизмов перехода от традиционной модели организации обучения к новой модели «вокруг обучающегося», когда меняются позиции преподавателя и студента, становится смешанное обучение, которое в педагогическом вузе обеспечивает необходимые условия для личностного развития студента как субъекта самообразовательной деятельности и подготовки его к реализации данной модели обучения в общеобразовательной организации. Представлен опыт применения ротационной технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в процессе преподавания педагогических дисциплин.
Ключевые слова: смешанное обучение, «перевернутый класс», самостоятельная работа студента
Библиография:
1. Костина Е. В. Модель смешанного обучения (Blended learning) // Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». 2010. № 1(2). С. 141–144.
2. Фомина А. С. Смешанное обучение в вузе: институциональный, организационно-технологический и педагогический аспекты // Теория и практика общественного развития. 2014. № 17. С. 1–6.
3. Тимкин С. Л. Вводный курс в информационно-образовательную среду открытого образования (ИОС ОО): учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005, с. 43.
4. Кадырова Э. А. Смешанное обучение в системе высшего образования. // Интернет-журнал «Эйдос». 2009. URL: http://www.eidos.ru/journal/2009/0114-3.htm (дата обращения 23.11.2016).
5. Буримская Д. В. Смешанное обучение в высшем образовании // Информационное общество. 2016. № 1. С. 51.
6. Кривопалова И. В. Современные технологии информатизации образования // Вестн. Тамбовского ун-та. Серия «Естественные и технические науки». Тамбов, 2010. Т. 15. Вып. 6. С. 1963–1965.
7. Велединская С. Б. Смешанное обучение (blended learning) и его возможные перспективы в ТПУ // Уровневая подготовка специалистов: государственные и международные стандарты инженерного образования: сб. тр. науч.-метод. конф. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2013. С. 105–106.
8. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. С. 9–1
9. Лапчик М. П. Педагогика в многоуровневой системе подготовки кадров для образования: сближение с e-learning // Информатика и образование. 2013. № 8. С. 3–8.
10. Медведева М. С. Моделирование процесса подготовки будущих учителей к работе в условиях смешанного обучения // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. 2013. № 1–2 (77). С. 125–131.
11. Федорова Г. А. Профессиональная подготовка учителей к реализации дистанционных образовательных технологий в современной школе // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. С. 188–196.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 96 — 99
Скачиваний: 988