Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 27.12.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Поиск
  • Рейтинг
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Лобашев В.Д., Талых А.А.

DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-133-139

Информация об авторе:

Лобашев Валерий Данилович, кандидат педагогических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет (пр. Ленина, 33, Петрозаводск, Россия, 185910). E-mail: ronaf@mail.ru Талых Алексей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет (пр. Ленина, 33, Петрозаводск, Россия, 185910). E-mail: ata_77@mail.ru

Рассматриваются вопросы адаптации современного преподавателя к изменяющимся условиям профессионального обучения. Освещаются некоторые проблемы дидактического обеспечения процессов обучения, описываются требования к разработке педагогических приемов и процедур. Современность отмечает наличие некоторого порога в контакте «вуз – образовательные учреждения», подготавливающие потенциальных абитуриентов. В этих условиях особые требования предъявляются к подготовке будущих преподавателей технологии. Раскрывая скрытое содержание противоречий рыночного уклада общества, они реализуют комплексные задачи обучения. Дальнейшее совершенствование образовательного процесса предполагает качественное развитие практико-ориентированных аспектов педагогических технологий. Предложены частные методики написания комплексных аттестационных работ выпускников педагогических вузов.

Ключевые слова: технология, структуризация, образовательная область, дидактические средства, продукт труда

Библиография:

1. Малахова О. Ю. Проблемы и перспективы профессионально-личностного самоопределения будущего специалиста в современных социокультурных условиях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 9 (174). С. 98–102.

2. Лебедева К. С. Технология формирования образовательной самостоятельности у будущих педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 42–46.

3. Гедулянова Н. С., Митяева А. М. Профессиональная научно-исследовательская деятельность выпускников вузов // Образование и общество. 2016. № 3 (98). Май–июнь. С. 8–12.

4. Руденко В. Н., Гукаленко О. В. Цивилизационно-культурологическая парадигма развития университетского образования // Педагогика. 2003. № 6. С. 32–40.

5. Геращенко И. Г. Политико-правовая идеология современного российского образования // Право и образование. 2016. № 10. С. 53–60.

6. Ротмирова Е. А. Императивы к развитию проектной культуры в современной дидактической практике // Инновации в образовании. 2016. № 11. С. 101–112.

7. Анисимов Н. М. Опытно-экспериментальная деятельность преподавателя вуза как основа технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности // Школьные технологии. 1999. № 1/2. С. 26–39.

8. Анисимов Н. М. Современные представления об изобретательской инновационной деятельности // Школьные технологии. 1998. № 5. С. 49–75.

9. Тематическое планирование по трудовому обучению в 5–9 (4–8) классах (технический труд): учебно-методич. пособие. Петрозаводск: КИПКРО, 1989. 121 с.

10. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.

11. Ведута О. В. Педагогическая работа по формированию учебной мотивации студентов на начальном этапе обучения в учреждениях профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 9–14.

12. Астанина С. Ю. Методологические подходы к построению системы фундаментальной подготовки специалистов // Инновации в образовании. 2016. № 8. С. 5–15.

13. Белогуров А. Ю., Романова Е. А., Павленко Д. А., Геворгян М. Г., Линькова И. В. Построение консолидированного образовательного пространства на принципе мультикультурализма: политический и социально-педагогический контекст развития // Среднее профессиональное образование. 2016. № 5. С. 33–37.

14. Ефимова С. А. Региональная модель системы аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2016. № 5. С. 20–24.

15. Гальченко Н. А. Формирование у обучающихся системы методологических знаний на основе современных образовательных технологий // Среднее профессиональное образование. 2016. № 4. С. 16–19.

16. Лернер П. Эффективность образовательного процесса в новой предметной области «Технология» // Школьные технологии. 1999. № 4. С. 273–292.

17. Абабкова М. Ю., Леонтьева В. Л. Нейромаркетинг в образовании: возможности и вызовы новых технологий // Конфликтология. 2016. № 1. С. 221–242.

18. Лобашев В. Д. Смысло-ценностный подход в профессиональном образовании. Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2013. 216 с.

lobashev_v._d._133_139_4_181_2017.pdf ( 431.46 kB ) lobashev_v._d._133_139_4_181_2017.zip ( 425.03 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Страницы: 133 — 139

Скачиваний: 1380

Для цитирования:


2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ