ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-83-86
Обосновываются понятия «рабочие профессии», «ценности», «ценностная ориентация на рабочие профессии». Акцентируется внимание, что изучение принципов развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии необходимо с целью проектирования образовательных программ и внедрения их в практику общеобразовательных организаций. Описываются принципы развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии, которые сформулированы для школьных уровней образования.
Ключевые слова: учащиеся, общее образование, рабочие профессии, ценности, ориентация, ценностная ориентация, развитие, принципы
Библиография:
1. Александрова Т. Л. Экономическое поведение и профессия: Методология исследования: дис. ... д-ра соц. наук. Екатеринбург, 2000. 259 с.
2. Кормакова В. Н. Модель педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: www.science-education.ru/111-9877 (дата обращения: 11.01.2014).
3. Скрипова Н. Е. Феноменологические основания понятия «рабочие профессии» // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2014. № 8. С. 125–133.
4. Скрипова Н. Е. Психолого-педагогические детерминанты ориентации школьников на рабочие профессии. Челябинск: Полиграф-Мастер, 2015. 221 с.
5. Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности (статья первая) // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1996. № 4. С. 35–44.
6. Плотников В. И. Ценностный мир человека и его судьба // Двенадцать лекций по философии. Екатеринбург: Изд-во Уральской гос. юрид. академии, 1996. С. 193–224.
7. Скрипова Н. Е. Ценность рабочей профессии как социальной доминанты // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/no8.html (дата обращения: 24.11.2012).
8. Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург, 1996. 188 с.
9. Скрипова Н. Е. Ценностная ориентация школьников на рабочие профессии как совокупность личностных ценностей // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 1 (44). С. 159–161.
10. Харченко А. В. Формирование личности педагога в условиях глобализации системы образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2015. № 3 (24). С. 63–69.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 83 — 86
Скачиваний: 931